Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план на 2023-2024 учебный год.doc

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий СПб ГАДОУ
детского сада № 18
Калининского района
Санкт- Петербурга
И.В. Ковальская
Приказ от 31.08.2023 № 30/2

ПРИНЯТ
решением Педагогического совета
СПб ГАДОУ детского сада № 18
Калининского района СанктПетербурга
Протокол от 30.08.2023 № 1

Учебный план
Санкт-Петербургского государственного автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18
Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2023

Пояснительная записка
Учебный план СПб ГАДОУ детского сада № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – СПб ГАДОУ д/с № 18) с
учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Учебный план разработан на основании нормативных правовых документов и локальных
актов:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся";
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания";
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
7. Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 ;
8. Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования ";
9. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 N 71847);
10. Уставом Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 18 Калининского района СанктПетербурга;
11. Образовательной программой дошкольного образования Санкт-Петербургского
государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 18 Калининского района Санкт-Петербурга.

Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
- принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного
плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные
цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
- принципом интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решением программных образовательных задач в совместной деятельности (далее – СОД)
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов.
В учебный план включены во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг
друга, пять образовательных областей: физическое, социально - коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе;
- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к
совместной деятельности и сотрудничеству;
- формирование у ребенка основ гражданственности уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону
проживания и стране в целом;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального
интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе,
социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Познавательное развитие направлено на:
- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие
поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности
к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии
природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных
сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание
гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и
Отечества,

многообразии стран и народов мира;
- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических
фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих
категорий,
овладение логико-математическими способами их познания;
- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах
их безопасного использования.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;
- развитие речевого творчества;
- формирование предпосылок к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему
миру, воспитание эстетического вкуса;
- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр,
народное искусство и другое);
- формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании,
лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных
инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
- освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах
искусства;
- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и
различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Физическое развитие предусматривает:
- приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость),
координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
- формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
- овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол,

футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений
о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в
разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих
Образовательная деятельность (занятия) носит интегративный характер. Основу организации
образовательного процесса составляет комплексно - тематический принцип с ведущей
игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую
половину дня. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух
интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В
группах детей среднего и старшего дошкольного возраста организованная образовательная
деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х - 3-х раз в неделю,
преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение интеллектуальной
направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям
обучения. Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые
здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения,
чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия
утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Режим организованной образовательной деятельности (занятий) воспитанников детского
сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в
дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
Продолжительность организованной образовательной деятельности (занятий)
для детей 1,5-3 лет- не более 10 мин.
для детей 3-4 лет - не более 15 мин.
для детей 4-5 лет- не более 20 мин.
для детей 5-6 лет- не более 25 мин
для детей 6-7 лет- не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе не превышает 30 минут
средней группе - 40 минут,
в старшей группе - 50 минут (75 минут при организации 1 занятия после дневного сна),
подготовительной группе - 90 минут.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
организованной
образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Организованная образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Форма организации:
с 1,5 до 3 лет (подгрупповые)
с 3 до 4 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 4 до 5 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 5 до 6 лет (фронтальные);
с 6 до 7 лет(фронтальные)
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организация жизнедеятельности СПб ГАДОУ д/с № 18 предусматривает, как
организованные педагогами (занятия, развлечения, досуги, праздники) формы детской
деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду СПб ГАДОУ д/с № 18.

Организованная образовательная деятельность (занятия) по реализации образовательной программы СПб ГАДОУ д/с № 18
на 2023-2024 учебный год
группа
длительность ОД в мин.
направления развития
вид детской
ребёнка
деятельности/
(образовательная
содержание ОД
область)

социальнокоммуникативное
развитие

познавательное
развитие

речевое развитие

художественно –
эстетическое
развитие

1-младшая группа
(от 1,5–3 года)

2- младшая группа
(от 3 до 4 лет)

средняя группа
(от 4 до 5 лет)

старшая группа
(от 5 до 6 лет)

не более 10

не более 15

не более 20

не более 25

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
не более 30
год

неделя

социальные отношения

реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей

основы
гражданственности и
патриотизма

реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей

трудовое воспитание
основы безопасного
поведения
игровая,
коммуникативная
деятельность
сенсорные эталоны и
познавательные
действия
математические
представления
окружающий мир
природа
развитие речи
(формирование
словаря, звуковая
культура речи,
грамматический строй
речи, связная речь)
подготовка к обучению
грамоте
чтение художественной
литературы
приобщение к
искусству
изобразительная
деятельность
(рисование)

месяц

год

общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда
и труда на природе, его продолжительность не должна превышать 20 минут в день
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

1
1

4
4

36
36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

-

-

-

-

-

-

1

36

1

4

36

1

4

36

4

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

группа
длительность ОД в мин.
направления развития
вид детской
ребёнка
деятельности/
(образовательная
содержание ОД
область)
изобразительная
деятельность (народное
декоративноприкладное искусство)
изобразительная
деятельность
(объёмные поделки из
различного материала,
бросового, природного,
оригами)
изобразительная
деятельность (лепка)
изобразительная
деятельность
(аппликация)
конструктивная
деятельность
музыкальная
деятельность
театрализованная
деятельность
культурно-досуговая
деятельность
двигательная
деятельность/
физическая культура
(основная гимнастика,
подвижные игры,
физическое развитие
спортивные
упражнения)
формирование основ
ЗОЖ
итого

№
п/п

Виды
деятельности

1-младшая группа
(от 1,5–3 года)

2- младшая группа
(от 3 до 4 лет)

средняя группа
(от 4 до 5 лет)

старшая группа
(от 5 до 6 лет)

не более 10

не более 15

не более 20

не более 25

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

0,5

2

-

-

-

0,5

2

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

72

3

12

108

60

540

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
2

8

72

2

8

подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
не более 30

72

2

8

72

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

2

8

72

11

реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, в рамка неделей и месячников безопасности
44
396
10
40
360
11
44
369
12
52
468
15

Ранний возраст

2

8

72

2

8

72

3

108

Количество образовательных ситуаций ОД в неделю
Младшая
Средняя группа
Старшая
группа
группа

Подготовительная
группа

3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе, в совместной деятельности с педагогом
Двигательная
в виде подвижных игр и эстафет
деятельность
2. Коммуникативная деятельность
2.1.
Развитие речи
1 образовательная ситуация, а также во
2 образовательные ситуации, а также во
всех образовательных ситуациях
всех образовательных ситуациях
2.2.
Подготовка к обучению грамоте
1 образовательная ситуация в 2 недели
3. Познавательно-исследовательская деятельность
3.1.
Исследование объектов живой и неживой природы, 1 образовательная ситуация в 2 недели
2 образовательные ситуации
экспериментирование. Познание предметного и
социального мира, освоение безопасного поведения
3.2.
Математическое и сенсорное развитие
1 образовательная ситуация
2образовательные
ситуации
4.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, 2 образовательные ситуации
3 образовательные
аппликация) и конструирование
ситуации
5
2 музыкальных занятия
Музыкальная деятельность
6
ежедневно
Чтение художественной литературы
1.

Совместная образовательная деятельности и культурные практики в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
моментах
Ранний
Младшая
Средняя
Старшая группа Подготовительная
возраст
группа
группа
группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
Ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, Ежедневно
3 раза в неделю
режиссерская. Игра-драматизация. Строительноконструктивные игры)

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно2 раза в неделю
3 раза в
2 раза в неделю
ролевая, режиссерская. Игра-драматизация.
неделю
Строительно-конструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно- игровые и интеллектуальные ситуации
1 раз в 2 недели
Опыты и эксперименты, наблюдения (в том числе 1 раз в неделю
экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, аппликация,
1 раз в неделю
лепка, конструирование, художественный труд по
интересам)
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный)
1 раз в
1 раз в 2 недели
неделю
Самостоятельная деятельность
Режимные моменты
Ранний возраст
Игры, общение, деятельность по интересам во
время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Распределение времени в течение дня
Младшая группа Средняя группа
Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

Самостоятельные игры в первой половине
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры. Досуги, общение и
деятельность по интересам во второй половине
дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

20 минут
От 60 минут до 1 часа 30 минут

15 минут

40 минут

30 минут

30 минут

40 минут

От 15 до 50 минут

От 1 часа до 1 часа 40 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».