Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды СПб ГАДОУ № 18 на 2020-2021 учебный год
Вид помещения
Основное предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда в образовательном учреждении
Непрерывно
Музыкальный
зал
непосредственная
образовательная деятельность;
Досуговые мероприятия;
Праздники, концерты;
Театрализованные представления;
Совещания, педагогические советы и др.
педагогические мероприятия.
Утренняя гимнастика;
Непрерывно
Физкультурноспортивный зал
непосредственно
образовательная деятельность;
Спортивные
праздники,
подвижные
и
спортивные игры, досуги, развлечения;
и
Совместная деятельность воспитателей
узких специалистов с детьми;
Открытые мероприятия для педагогов и
родителей.
Медицинский
кабинет
Осмотр детей, консультации медсестры,
врачей;
Осуществление доврачебной
помощи воспитанникам;
Консультативно-просветительская работа
родителями и сотрудниками ДОУ.
медицинской
с
Музыкальный центр, мультимедийная установка ВenQ;
Фортепиано;
Детские музыкальные инструменты;
Различные виды театра, ширмы, костюмы, атрибуты для танца и
инсценировок;
Шкаф для
содержания программно-методических пособий,
нотного материала, фонотеки, музыкально-дидактических игр,
игрушек, атрибутов.
Музыкальный центр;
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия,
шведская стенка,
гимнастическое
бревно,
гимнастические скамейки, доски, лестница с зацепами для лазания
Модули,фитбольные мячи;
Гимнастические палки, обручи, скакалки, «ворота», ориентиры
для спортивных эстафет, мешочки для метания, «камешки»;
Тренажеры«ТИСА»;
Нетрадиционное физкультурное оборудование;
Шкаф дляиспользуемых инструктором по физической культуре
программно-методических пособий, картотеки игр, игрушек,
атрибутов.
Процедурный кабинет;
Медицинский кабинет с оснащением в соответствии
с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Осуществление методической
Методический
кабинет
Коридоры ДОУ
Участки
Физкультурная
площадка
помощи и
поддержки педагогам, организация консультаций,
семинаров, педагогических часов для педагогов;
Создание
программно-методического
комплекса,
обеспечивающего
качество
дошкольного
образования воспитанником
на
каждом возрастном этапе развития;
Систематизация
дидактических
и
методических материалов для организации работы
с детьми по различным направлениям развития;
Сбор материалов ППО педагогов.
Информационно-просветительская
работа с
сотрудниками ДОУ и родителями.
Прогулки,наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Трудовая деятельность.
Организованная образовательная деятельность
по физической
культуре, спортивные игры,
досуговые мероприятия, праздники.
Библиотека
педагогической и методической
литературы,
периодических изданий с картотекой учета изучаемой литературы;
Материалы передового педагогического опыта
педагогов,
презентаций;
Материалы консультаций,семинаров,семинаров-практикумов;
Иллюстративный материал, этнокалендари СПб, обучающие
стенгазеты;
Программно-методический комплекс согласно номенклатуре дел;
Оргтехника(компьютер,принтер-ксерокс)
Стенды для родителей;
Стенды для сотрудников.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
Игровое,функциональное,испортивное оборудование;
Цветники;
Спортивное оборудование: 2 полосы препятствия, 1 щит для
метания, оборудование для лазания и перелезания с горкой;
Беговая дорожка,прыжковая яма;
Развивающая предметно-пространственной среда групп
О
О
Центры
активности
и
з
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Микроцентр
«Физический
уголок»
Материалы, пособия
Картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие
дыхания: картотеки гимнастик;
Флажки;
Ленты на колечках;
Веревки;
Массажный мяч;
Атрибуты и пособия для оздоровительных и закаливающих
процедур: Массажные коврики и ребристые дорожки и пособия
для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, зрительной и
дыхательной гимнастики;
Метание:
Мячи разных размеров;
Мягкие , набивные мячи;
Мешочки с песком;
Мишени;
Корзина;
Ворота;
Кольцеброс;
Прыжки:
Скакалки;
Обручи;
Веревки;
«Точки-кочки»;
Оборудование для перепрыгивания;
Игры по типу» Подпрыгни и дотянись»
Лазание
Воротца;
Обручи;
Основное предназначение
Оборудование для развития движений:
ходьбы, бега, ползания и лазания, бросания
и ловли, прыжков, удержание равновесия;
Атрибуты к подвижным и спортивным
играм;
Нетрадиционное физкультурное
оборудование.
Центр сохранения
здоровья ребенка
Р
е
ч
е
Микроцентр
в
о «Книжный уголок»
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
Центр речевого
развития
Веревки для подлезания;
Равновесие:
Веревки, дорожки;
Бревно или змейка
Подбор альбомов, иллюстраций, картинок;
Плакаты, иллюстрирующие ЗОЖ, правильное питание,
гигиенические процедуры; техника безопасности
3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по
программе, любимые, сезонные) в толстом переплете, к ним по
содержанию сюжета игрушки для обыгрывания;
Иллюстрации, картинки ;
сюжетные картинки;
тематические альбомы, открытки;
тематические альбомы, открытки;
сказки, загадки, потешки;
магнитофон с детскими песенками, сказками, различными
звуками
Картотека игр:
на развитие ЗКР;
для обогащения словаря;
для согласования слов
детской
художественной,
Наличие
познавательной и энциклопедической
литературы в соответствии с возрастом
детей;
Библиотечные карточки, символика для
игры «Библиотека»;
Альбомы тематических иллюстраций по
НОД познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития;
Программные материалы о художниках
– иллюстраторах, поэтах и писателях в
соответствии с возрастом детей;
Тематические выставки.
Микроцентр
« Творческая
мастерская»
Картотека тематических книжек-раскрасок;
альбомы для рассматривания;
обводки, трафареты, печатки-штампы;
салфетки, клеенки, банки, подставки, стаканчики;
цветные карандаши, мелки, гуашь, ручки, ватные палочки,
губки, разные кисти;
пластилин, доски для лепки;
Возможность
самовыражения
и
самореализации внутреннего потенциала
через создание
новых образов
и
проживание эмоционально-насыщенного
содержания
от
преобразования
познавательного опыта в продуктивную
деятельность.
Микроцентр
музыкальные игрушки;
Развитие предпосылок ценностно-
е
н
н
о
э
с
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
« Музыкальный
уголок»
Микроцентр
«Театральный
уголок»
народные игрушки;
музыкальные инструменты:
бубны,
барабан,
колокольчики;
погремушки
Театры:
На фланелеграфе;
Пальчиковый, варежковый;
На ложках;
На фартучках;
«Би-ба-бо»;
Игрушек( резиновых);
Плоскостной;
настольный;
«Уголок ряжения»:
одежда на плечиках ( можно сундучок);
аксессуары для сказочных персонажей, шапочки;
различные юбки; платья, фартучки, кофточки;
бусы из различных ( но не опасных для жизни и здоровья
ребенка) материалов, ленты, косынки
смыслового восприятия и понимания
произведений музыкального искусства,
мотивация на реализацию
самостоятельной творческой
музыкальной деятельности детей.
Возможность само презентации своих
достижений и своего внутреннего «Я»,
демонстрируя творческие способности
стремление проявить себя в играхдраматизациях.
е
Микроуголок
« Уголок отдыха и
уединения»
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
Микроцентр
к
о « Уголок сюжетном
ролевых игр»
м
у
н
и
к
а
т
и
в
Кресло путешественника, ковер-самолет, трон усталого
путника, планета маленького пришельца, тематическая ширма
«мой дом, моя крепость» и т.д.;
Сумка путешественника с тематическими, меняющимися
игрушками, записная книжка-дневник посетителя планеты и
т.п., записки путешественника;
Магнитофон и запись классической музыки.
подборка фотоальбомов « Наша группа», «Моя семья»,
« Уголок именинника» ( оформляется в свободной форме);
«Парикмахерская»:
трюмо с зеркалом , расчески;
щетки, игрушечные наборы для парикмахерских»;
Накидка;
баночки из-подшампуни, кремов;
альбомы с разными видами причесок и одежды;
«Комната»:
кроватки; постельные принадлежности;
люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее;
куклы-младенцы в конвертах; пеленки;
шкаф для одежды ;
одежда для кукол-мальчиков;
одежда для кукол-девочек;
наборы зимней и летней одежды
гладильная доска, утюги;
«Кухня»:
кухонный стол, стулья;
кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник;
набор кухонной посуды, элементы домашней посуды,
полотенца;
Предоставление возможности для
уединения и отдыха. Переключение от
коллективных игр со сверстниками в
мир собственного «Я» с элементами
релаксации.
Освоение социальных ролей и
социальных взаимосвязей, посредством
проживания различных игровых
ситуаций и отношений, реализуя
полученные знания, обогащая
жизненный опыт. Социализация детей в
обществе сверстников, обогащение
активного словаря, диалогической речи,
развитие познавательных и творческих
интересов.
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Микроцентр
« Уголок добрых
дел»
П
о
з
н
Микроцентр
«Уголок
а развивающих игр»»
в
а
т
набор овощей, фруктов, продуктов;
игрушечная бытовая техника
«Ванная»:
ванночка для купания кукол; тазик;
ведро;
ковшик;
полотенца;
заместитель мыла;
пеленальный столик,
пеленки.веревка для белья, прищепки;
веник, щетка-сметка, совок для уборки помещения
Социально-ценностные атрибуты предметно-пространственной
среды, в складывающихся традициях и ритуалах группы,
например, «кресло героя дня», «трон добродетелей», «значок
доброе сердце», «копилка добрых поступков», «кресло
размышлений», «семья недели» - фотография в рамке,
«звездочка недели» - размещение фотографии ребенка;
Выставка совместного семейного творчества «Мир моих
увлечений», «мир моих путешествий» и т.п.
Блоки Дьенеша;
геометрические эталоны( форма, величина, тактильные;
цветовые эталоны; сюжетные игрушки для обыгрывания;
предметы-заместители: кубики, коробочки, крышки цветные,
пузырьки, баночки с завертывающимися крышками разных
размеров и форм, к
вкладыши;
пирамидки
Приобщение детей к социокультурным
нормам, складывающимся традициям
группы в процессе формирования
нравственных ценностей и
уважительного отношения к
окружающим. Привлечение родителей к
совместному рассказу о событиях из
жизни детей в детском саду и кругу
семьи.
Расширение познавательного сенсорного
опыта детей.
е
л
ь
н
о
е
Микроцентр
« Уголок природы
и
р экспериментирован
а
ия»
з
в
и
т
е
Микроцентр
«Уголок
строительноконструктивных
игр»
Полые емкости ;
ведерки;
лопатки;
совочки;
формочки;
рыбки, черепашки, дельфины, лягушки- мелкие и средних
размеров( надувные, резиновые, пластмассовые, простые,
заводные);
для экспериментирования ( сачки, формочки., различные
емкости, лодочки, камешки( тяжелый-не тонет)
Подборка иллюстраций по темам и сезонам;
Фартучки, лейки, тряпочки;
Комнатные растения с широкими листьями: фикус, бегония
Комнатные растения с узкими листьями: аспарагус, бальзамин
Напольный и настольный строительный материал;
Пластмассовые конструкторы (в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями);
Конструкторы с металлическими деталямидля детей старшего
дошкольного возраста;
Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший
возраст);
Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст);
Транспортные игрушки;
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолѐт и др.).крупный напольный конструктор
крупный строительный материал из дерева);
игрушки для обыгрывания ( транспорт, сюжетные фигурки,
птицы, рыбки, люди;
настольный конструктор ( мелкий и средний строительный
материал из дерева);
пластмассовый конструктор
Развитие поисковых способностей и
приобщение
к
опытноэкспериментальной
деятельности
с
объектами
природы,накопление
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой
и
исследовательской деятельности.
Проживание эмоциональнонасыщенного содержания предметнопространственного окружения,
преобразование познавательного опыта в
продуктивную деятельность. Творческая
самореализация, принятие активной
позиции творца.
Микроцентр
«Уголок
безопасности»
Микроцентр
« Краеведческий
уголок»
Дидактические, настольные игры по профилактике детского
травматизма в различных жизненных ситуациях, дома и на
улицах города;
Макеты Калининского района СПб, перекрестков с
размещением дорожных знаков и светофоров;
Детская художественная литература, азбука безопасности с
правилами поведения и дорожного движения, рабочие тетради,
обучающие альбомы, таблицы, схемы, пиктограммы..
o Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме,
природе и полезных привычек в
становлении ценностей здорового
образа жизни.
Государственная и Санкт-Петербуржская символика;
Образцы русских народных костюмов, одежда придворной
знати и королевских особ;
Наглядный материал: настольно-печатные и дидактические
игры, рабочие тетради Петербурговедение, альбомы, картины,
фотоиллюстрации, слайды, макеты с достопримечательностями
Санкт-Петербурга и др.;
Предметы народно-прикладного искусства, русского быта;
Детская художественная и энциклопедическая литература.
Расширение представлений детей о
малой Родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего
народа, о планете Земля как общем доме
людей. Приобщениедетей к
отечественным традициям и праздникам,
путем поэтапного погружения в
складывающиеся традиции группы,
реликвии семьи. Вызвать у детей
эмоциональный отклик на
достопримечательности родного города,
чувства гордости за героические
подвиги и достижения знаменитых
людей - петербуржцев
Подписано цифровой
Ковальская Инна подписью: Ковальская Инна
Валерьевна
Валерьевна
Дата: 2021.02.09 13:48:16 +03'00'