Средства обучения и воспитания
-печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
-электронные образовательные ресурсы
-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
-учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы)
-тренажеры и спортивное оборудование (беговая дорожка, велотренажер, спортивный
инвентарь)
Название технологии
Формы организации, методы, средства и
приемы
Здоровьесберегающие
технологии
Утренняя гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Гимнастика для глаз
( Э.С. Аветисов);
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Динамические паузы;
Релаксация;
Психогимнастика;
Логоритмические упражнения;
Валеологическое просвещение всех
участников образовательного процесса;
Физкультурно-оздоровительная работа;
Закаливающие процедуры;
Сбалансированное питание;
плановые медицинские мероприятия
Личностноориентированные
технологии
Игровые технологии
Технология развивающего
обучения
Игры, ННОД,совместная деятельность,
досуги различного характера;
Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность;
упражнения, разные виды гимнастик, игры;
Сюжетно-ролевые, образно-ролевые игры,
этюды, театрализованная деятельность
Коллективные дела, работа в малых
группах,
игры и тренинги на умение договариваться,
Игры с правилами,
игры-соревнования,
игры-драматизации
сюжетно-ролевые игры
режиссерские игры;
Метод поисковой деятельности;
Экспериментирование, элементарная опытная
деятельность;
•Познавательно-исследовательская деятельность:
основной целью является создание
экспериментальной деятельности, активным
участником которой выступает ребёнок.
Непосредственное участие ребёнка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть
процесс и результаты.
Приемы, направленные на создание ситуации
успеха и комфортности
( Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);
Технология проблемного,
поискового обучения,
основанная на
дидактических принципах
Л.В. Занкова
Технологии
проектирования
Метод создания проблемных ситуаций с
элементами самооценки (Л.В. Занков)
Работа в группах, парах;
Социально-активные приемы (методы):
метод взаимодействия, метод
эскпериментирования, метод наблюдения,
сравнения;
Беседы, дискуссии
Технологии
интеллектуального
развития
Использование логических блоков З.
Дьенеша
ТРИЗ,
Мнемотехника
Использование технологии А. Зака
Моделирование (А.М. Вербенец)
Палочки Кьюзенера
Технология детского
исследования
( А.И. Савенков)
Эксперименты
беседы, вопросы
сравнения
наблюдения
Технологии ТРИЗ
картинок (технология
ТРИЗ Г.А. Альтшуллера)
Изобретательные задачи;
Игры на творческого мышления
Мнемотехника
Информационнокоммуникативные
технологии
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у
детей и увеличивают объём памяти путём
образования дополнительных ассоциаций.
Использование ноутбука и мультимедийной
установки BenQ, Mimio-системы;
Использование глобальной сети Интернет
Использование развивающих
компьютерных программ Eduplay-системы;
Технология развития
мелкой моторики пальцев
рук
Использование мультимедийных
презентаций
пальчиковые игры,
теневой театр,
упражнения в обводе контуров предметов,
рисование по трафаретам, по клеткам,
выкладывание фигур из палочек,
раскладывание и складывание разборных
игрушек,
расстегивание пуговиц, шнуровки,
выкладывание контурапредмета или буквы
из круп и т.д.)
Ковальская
Инна
Валерьевна
Подписано цифровой
подписью: Ковальская
Инна Валерьевна
Дата: 2021.02.09
14:11:54 +03'00'