Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел» Программы, разработана
в соответствии с Федеральной программой воспитания (п.29) раздела III «Содержательного раздела
ФОП ДО, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,

гуманизм,

милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь

и

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России).
Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и
организационный, содержание которых представлено в таблице 12 цитированием содержания и
указанием ссылок на соответствующие разделы и страницы текста Федеральной рабочей
программы воспитания ФОП ДО.
Таблица 12
ссылка ФОП ДО
№ п.п.
стр.
Общая цель воспитания
29.2.1.1
стр.174-175
личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает:
1
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания:
29.2.1.2
стр.175
1
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4
осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей
Направление воспитания
29.2.2.
стр.175
1
Патриотическое направление воспитания
29.2.2.1
стр.175
Цель
Ценности:
содействовать
формированию
у
ребенка Родина и природа лежат в основе
личностной позиции наследника традиций и патриотического направления воспитания.
культуры, защитника Отечества и творца Чувство патриотизма возникает у ребенка
(созидателя), ответственного за будущее своей вследствие
воспитания
у
него
страны
нравственных качеств, интереса, чувства
2.1.4.I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

любви и уважения к своей стране – России,
своему краю, малой родине, своему народу
и народу России в целом (гражданский
патриотизм), ответственности, ощущения
принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного
чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и
ее уклада, народных и семейных традиций.
Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье,
стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой
родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в
благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела,
направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в
дальнейшем – на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
2
Духовно-нравственное направление воспитания
29.2.2.2.
стр.175
Цель
Ценности:
формирование способности к духовному развитию, жизнь, милосердие, добро
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуально-ответственному поведению
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
3
Социальное направление воспитания
29.2.2.3.
стр.176
Цель
Ценности:
формирование ценностного отношения детей к семья,
дружба,
человек
и
семье, другому человеку, развитие дружелюбия, сотрудничество
умения находить общий язык с другими людьми
В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и
социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно
выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная
инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в
соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение
к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения
усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения
4
Познавательное направление воспитания
29.2.2.4.
стр.176
Цель
Ценности:
формирование ценности познания
познание
В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных
качеств личности, самостоятельности и инициативности ребенка. Познавательное и духовно-

нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания
наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребенка.
Значимым является воспитание у ребенка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека.
5
Физическое и оздоровительное направление воспитания
29.2.2.5.
стр.176
Цель
Ценности:
формирование ценностного отношения детей к жизнь и здоровье
здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими
навыками
и
правилами
безопасности.
Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления
здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и
здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
6
Трудовое направление воспитания
29.2.2.6
стр.177
Цель
Ценность:
формирование ценностного отношения детей к труд
труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к
трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно
приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении
трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.
7
Эстетическое направление воспитания
29.2.2.7
стр.177
Цель
Ценности:
способствовать становлению у ребенка ценностного культура, красота
отношения к красоте
Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной
сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего
мира ребенка. Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир,
способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота
помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
29.2.3.1. стр.178
Целевые ориентиры воспитания детей
29.3.2.
стр.179
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры детей на
Направление
Ценности
детей раннего возраста
этапе завершения
воспитания
(к трем годам)
освоения программы
Патриотическое Родина,
Проявляющий
Любящий свою малую родину и
природа
привязанность к близким имеющий представление о
людям,
бережное своей
стране
–
России,
отношение к живому
испытывающий
чувство
привязанности к родному дому,
семье, близким людям.
Духовно
Жизнь,
Способный понять и Способный
не
оставаться
нравственное
милосердие,
принять,
что
такое равнодушным к чужому горю,
добро
«хорошо» и «плохо».
проявлять
заботу.
Проявляющий
Самостоятельно различающий
сочувствие, доброту.
основные отрицательные и

Социальное

Человек,
семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Познание

Испытывающий чувство
удовольствия в случае
одобрения и чувство
огорчения
в
случае
неодобрения со стороны
взрослых.
Проявляющий интерес к
другим
детям
и
способный
бесконфликтно
играть
рядом с ними.
Проявляющий позицию
«Я сам!». Способный к
самостоятельным
(свободным) активным
действиям в общении.
Проявляющий интерес к
окружающему миру.
Любознательный,
активный в поведении и
деятельности

положительные человеческие
качества, иногда прибегая к
помощи взрослого в ситуациях
морального выбора.
Различающий
основные
проявления добра и зла,
принимающий и уважающий
традиционные
ценности,
ценности семьи и общества,
правдивый,
искренний,
способный к сочувствию и
заботе,
к
нравственному
поступку.
Владеющий основами речевой
культуры.
Дружелюбный
и
доброжелательный, умеющий
слушать
и
слышать
собеседника,
способный
взаимодействовать
со
взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел.
Проявляющий ответственность
за свои действия и поведение;
принимающий и уважающий
различия между людьми.

Проявляющий
активность,
самостоятельность, инициативу
в познавательной, игровой,
коммуникативной
и
продуктивных
видах
деятельности
и
в
самообслуживании.
Любознательный,
наблюдательный,
испытывающий потребность в
самовыражении, в том числе
творческом.
Обладающий
первичной
картиной мира на основе
традиционных ценностей

Физическое и
Здоровье,
оздоровительное жизнь

Понимающий ценность
жизни
и
здоровья,
владеющий основными
способами
укрепления
здоровья - физическая
культура,
закаливание,
утренняя
гимнастика,
личная
гигиена,
безопасное поведение и
другое; стремящийся к
сбережению
и
укреплению
собственного здоровья и
здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к
физическим
упражнениям
и
подвижным
играм,
стремление к личной и
командной
победе,
нравственные и волевые
качества

Трудовое

Поддерживающий
элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать
старшим в доступных
трудовых действиях
Стремящийся
к
результативности,
самостоятельности,
ответственности
в
самообслуживании,
в
быту, в игровой и других
видах
деятельности
(конструирование, лепка,
художественный
труд,
детский дизайн и другое).

Труд

Понимающий ценность жизни,
владеющий
основными
способами укрепления здоровья
занятия
физической
культурой,
закаливание,
утренняя
гимнастика,
соблюдение личной гигиены и
безопасного
поведения
и
другое;
стремящийся
к
сбережению и укреплению
собственного
здоровья
и
здоровья окружающих.
Проявляющий
интерес
к
физическим упражнениям и
подвижным играм, стремление
к личной и командной победе,
нравственные
и
волевые
качества
Демонстрирующий
потребность в двигательной
деятельности.
Имеющий представление о
некоторых видах спорта и
активного отдыха.
Понимающий ценность труда в
семье и в обществе на основе
уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при
выполнении поручений и в
самостоятельной деятельности.

Эстетическое

Культура и
красота

Проявляющий
эмоциональную
отзывчивость на красоту
в окружающем мире и
искусстве.
Способный к творческой
деятельности
(изобразительной,
декоративнооформительской,
музыкальной, словесноречевой,
театрализованной
и
другое).

Способный воспринимать и
чувствовать прекрасное в быту,
природе, поступках, искусстве.
Стремящийся к отображению
прекрасного в продуктивных
видах деятельности.

2.1.4.2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
29.3
стр.181
Содержание данного раздела рабочей программы воспитания представлено в части, формируемой
участниками образовательных отношений «Содержательного раздела» Программы в
соответствии с рекомендуемой структурой федеральной рабочей программы воспитания ФОП
ДО.
Уклад ГАДОУ № 18
29.3.1
стр.181
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на
базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и образовательного учреждения,
задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду,
деятельности и социокультурный контекст.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного,
месячного, годового циклов жизни образовательного учреждения.
Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми
участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими
сотрудниками образовательного учреждения).
Основные характеристики уклада дошкольного образовательного учреждения:
− цель и смысл деятельности образовательного учреждения, его миссия;
− принципы жизни и воспитания образовательного учреждения;
− образ образовательного учреждения, его особенности, символика, внешний имидж;
− отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и
партнерам образовательного учреждения;
− ключевые правила образовательного учреждения;
− традиции и ритуалы, особые нормы этикета в образовательного учреждения;
− особенности РППС, отражающие образ и ценности образовательного учреждения;
− социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда образовательного
учреждения (учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные
особенности).
Матрица формирования уклада образовательного учреждения представлена в таблице 13.
Воспитывающая среда ГАДОУ № 18
29.3.2. стр. 181
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного
процесса, раскрывающая ценности и смыслы, заложенные в укладе.
Воспитывающая среда включает совокупность различных условий.
Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания,
духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и
практиками.
Основными характеристиками воспитывающей среды являются:

− условия для формирования эмоционально-ценностного отношения
ребенка к окружающему миру, другим людям, себе;
− условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и
поступка в соответствии с традиционными ценностями российского
общества;
− условия для становления самостоятельности, инициативности и
творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детскодетских общностях, включая разновозрастное детское сообщество.
Общности дошкольного образовательного учреждения
29.3.3
стр. 182
Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми, основанной на
разделяемых всеми ее участниками ценностных основаниях, определяющих цели совместной
деятельности
Ценности и цели
профессионального
профессиональнодетско-взрослого
сообщества
родительского сообщества
сообщества
Ценность детства и каждого Ценность принятия и уважения. Ценности
доверия,
ребенка как личности.
Цель: вовлечение родителей в дружбы, ответственности
Цели: создание условий для процесс воспитания ребенка.
и заботы.
раскрытия
личностного
Цель: равноправие и
потенциала ребенка.
партнерство взрослого и
ребенка.
Особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей
Профессиональная общность – это устойчивая система связей и отношений между людьми,
единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОУ. Сами участники
общности разделяют те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой
эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной
деятельности.
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОУ и всех взрослых
членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и
воспитания детей, но и уважение друг к другу.
Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОУ. Зачастую
поведение ребенка сильно различается дома и в ДОУ. Без совместного обсуждения
воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем
создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и
воспитания.
Детско-взрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку,
наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в
общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в
общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом
возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых
воспитательных задач.

Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития
личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под
руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься,
достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда,
когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои
желания необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества,
определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том
или ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух
доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг
другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной
цели.
Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности.
В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со
старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо
подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех
правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для
ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания
заботы и ответственности.
Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада.
Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как
условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера,
эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная
сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.
Воспитатель должен соблюдать кодекс норм профессиональной этики и поведения:
• педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;
• улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
• педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;
• педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей
в детском саду;
• тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
• уважительное отношение к личности воспитанника;
• умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
• умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
• уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
• умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не
торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
• умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
• умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
• знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
• соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.
Профессиональное сообщество – это устойчивая система связей и отношений между людьми,
единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками образовательного

учреждения, разделяющими ценности, которые заложены в основу рабочей программы
воспитания. Инструментом единства профессиональной общности является рефлексия
собственной профессиональной деятельности педагогов и сотрудников.
Воспитатель, а также другие сотрудники должны:
быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных
ориентиров, норм общения и поведения;
мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные
стремления к общению и взаимодействию;
поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри
группы сверстников принимала общественную направленность;
заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства
доброжелательности;
содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к
сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему
товарищу;
воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество
сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и
пр.);
учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Профессионально-родительское сообщество включает сотрудников образовательного
учреждения и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие
ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача –
объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образовательном учреждении. Зачастую
поведение ребенка сильно различается дома и в образовательном учреждении. Совместное
обсуждение воспитывающими взрослыми особенностей ребенка позволит выявить и в
дальнейшем создать условия, которые необходимы для его оптимального и полноценного
развития и воспитания.
Детско-взрослая общность объединяет сотрудников образовательного учреждения, взрослых
членов семей и дошкольников. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к
полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников
общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в
общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в
общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом возрасте и
каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных
задач.
Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития
личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под
руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься,
достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда,
когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои
желания необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель воспитывает у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие
характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином
сообществе. Воспитатель формирует и развивает в детских взаимоотношениях дух
доброжелательности, стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать
сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели.

Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В
образовательном учреждении создаются условия для обеспечения возможности взаимодействия
ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со
старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования
общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это
возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство
для воспитания заботы и ответственности.
Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает
большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования.
ссылка ФОП ДО
Задачи воспитания в образовательных областях
№ п.п.
стр.
29.3.4.
стр.182
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 3)
стр.183
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение
детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек»,
«Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество»,
«Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений
воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 4)
стр.183
«Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 5)
стр.184
«Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Культура», «Красота».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 6)
стр.184
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение
детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа».
Решение задач воспитания в рамках образовательной области 7)
стр.184
«Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Жизнь», «Здоровье».
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления
воспитания и образовательные области.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста
всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО.
Формы совместной деятельности в образовательной организации 29.3.5
стр.185
Работа с родителями (законными представителями) строится на принципах ценностного
единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения дошкольного
образовательного учреждения.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных
представителей), используемые в учреждении в процессе воспитательной работы:
− родительское собрание;
− педагогические лектории;
− родительские конференции;
− круглые столы;
− родительские клубы, клубы выходного дня;
− мастер-классы;
− иные формы взаимодействия
учтены в календарном учебном графике и календарном плане воспитательной работы.
Содержание проводимых событий фиксируются в проектных картах мероприятий и хранятся в
методической копилке Программы

События образовательной организации
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность взрослого
приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности.
Событийным может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая
ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа,
общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на
основе традиционных ценностей российского общества, в котором педагогическая команда
проектирует работу всего учреждения, каждой группы в целом, с подгруппами детей, с каждым
ребенком. Сюда относятся:
− проекты воспитательной направленности;
− праздники;
− общие дела;
− ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка);
− режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее);
− свободная игра;
− свободная деятельность детей.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации
совместной деятельности взрослого и ребенка по освоению Программы, в рамках которой
решаются конкретные задачи воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка. Основные формы организации совместной деятельности, представленные в
Программе, обеспечивают её воспитательный потенциал.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях:
− ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
− социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
− чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение
рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
− разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды- инсценировки;
− рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов,
презентаций, мультфильмов;
− организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских
поделок и тому подобное),
− экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное), посещение
спектаклей, выставок;
− игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
− демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога,
приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала,
поощряющий взгляд).
Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном
процессе:
− знаки и символы государства, региона, населенного пункта и образовательного
учреждения;

− компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности
социокультурных условий, в которых находится образовательное учреждение;
− компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
− компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной
деятельности;
− компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость
общения с семьей;
− компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний,
необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
− компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность посильного труда, а также
отражающие ценности труда в жизни человека и государства;
− компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления здоровья,
раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
− компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность погружения в культуру
России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
Всё пространство образовательной среды гармонично и эстетически привлекательно.
При выборе материалов и игрушек участники образовательных отношений ориентируются на
продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и
оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного
возраста и иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности.
Социальное партнерство
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
− участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий
(дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные
мероприятия и тому подобное);
− участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;
− проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;
− реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно
разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с
организациями-партнерами.
Современный образовательный ландшафт региона предоставляет новые организационные
условия реализуемых образовательным учреждением программ: разнообразие социальных
партнёров, новые механизмы сетевого взаимодействия. Это не только обогащает содержание
образования и воспитания, но создаёт возможности для формирования моделей непрерывного
развития всем участникам образовательных отношений: детям нормативно развивающимся и
детям с ограниченными возможностями здоровья, педагогам и родителям.
2.1.4.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
29.4. стр. 188-189
Содержание организационного раздела рабочей программы воспитания раскрывает общие
требования к условиям её реализации:
− кадровое обеспечение;
− нормативно-методическое обеспечение;
− требования к условиям работы с особыми категориями детей;
создание следующих условий, обеспечивающих достижение целевых ориентиров в работе с
особыми категориями детей.
В ГАДОУ № 18 приняты следующие решения по разделению функционала, связанного
осуществление воспитательной деятельности:

Наименование
должности

Функционал, связанный с организацией и реализацией
воспитательного процесса

Заведующий

•
•

управляет воспитательной деятельностью на уровне ДОУ;
создает условия, позволяющие педагогическому составу
эффективно реализовать воспитательную деятельность;
•
проводит анализ итогов воспитательной работы в ДОУ за
год;
•
обеспечивает повышение квалификации педагогических
работников ОО по вопросам воспитания;
•
утверждает воспитательную деятельность в ДОУ на год,
включая календарный план воспитательной работы на год;
•
регулирование воспитательной деятельности в ДОУ;
•
контроль за исполнением управленческих решений по
воспитательной деятельности в ДОУ;

Старший воспитатель

•
•
•

организация воспитательного процесса в ДОУ;
разработка кодекса этического поведения;
разработка необходимых для организации воспитательной
деятельности в ДОУ нормативных документов (положений,
инструкций, должностных и функциональных обязанностей,
проектов и плана воспитательной работы);
•
планирование работы в организации воспитательной
деятельности как в группах, так и во всем пространстве детского
сада;
•
организация эффективной практической работы в ДОУ в
соответствии с календарным планом воспитательной работы;
•
проведение мониторинга состояния воспитательной
деятельности в ДОУ совместно с педагогическим советом;
•
организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогов для
совершенствования их психолого-педагогической и
воспитательных компетентностей – проведение анализа и
контроля воспитательной деятельности, распространение
передового опыта других образовательных организаций;
•
формирование мотивации педагогов к участию в разработке
и реализации разнообразных воспитательных и социально
значимых проектов;
•
наполнение и обновление сайта ДОУ информацией о
воспитательной деятельности;
•
организация повышения психолого-педагогической
квалификации воспитателей;
•
организационно-координационная работа по проведению
общественных воспитательных событий на уровне сада и
муниципалитета;
•
участие обучающихся в районных и краевых конкурсах и т.
д.;
•
организационно-методическое сопровождение
воспитательной деятельности педагогических инициатив;
•
создание необходимой для осуществления воспитательной
деятельности инфраструктуры;

развитие сотрудничества с социальными партнерами;
стимулирование мотивации к активной воспитательной
деятельности педагогов;
•
организация сетевого взаимодействия социальных
институтов города, подготовка договоров на новый учебный год;
•
•

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный
руководитель
Учитель-логопед

Помощник
воспитателя

обеспечивает занятие обучающихся творчеством,
физической культурой;
•
формирование у обучающихся активной гражданской
позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных
и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение
традиций ДОУ;
•
организация работы по формированию общей культуры
личности воспитанников;
•
внедрение здорового образа жизни;
•
внедрение в практику воспитательной деятельности новых
технологий взаимодействия и сотрудничества с детьми;
•
организация участия воспитанников в событиях и
мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими
структурами в рамках воспитательной деятельности;
•

совместно с воспитателем обеспечивает разные виды
деятельности воспитанников в течение дня (творчество:
музыкальная, театральная, изобразительная, двигательная,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, деятельность);
•
участвует в организации работы по формированию общей
культуры личности воспитанников.
•

Нормативно-методическое обеспечение (п. 29.4.2. ФОП ДО)
Для реализации РПВ в ГАДОУ №
18
используется
практическое
руководство
«Воспитателю о воспитании», представленное в
открытом доступе в электронной форме на платформе
институтвоспитания.рф

Таблица 13
Матрица формирования уклада образовательного учреждения
№
п/п

1

2

3

Шаг

Оформление

Деятельность участников образовательных отношений

Определить
ценностно-смысловое Устав ГАДОУ, правила трудового
наполнение
жизнедеятельности распорядка, правила внутреннего
образовательного учреждения.
распорядка обучающихся, локальные
акты
по
основным
вопросам
организации
и
осуществления
образовательной деятельности.
Отразить
сформулированное
ценностно-смысловое наполнение во
всех форматах жизнедеятельности
образовательного учреждения:
– специфику организации видов
деятельности;
– обустройство
развивающей
предметно-пространственной среды;
– организацию режима дня;
– разработку традиций и ритуалов;
– праздники и мероприятия.
Обеспечить
принятие
всеми
участниками
образовательных
отношений уклада ГАДОУ.

Образовательная
программа
дошкольного образования и (или)
адаптированная
образовательная
программа дошкольного образования,
рабочая программа воспитания

Квалификационные требования
должностям в соответствии
штатным расписанием.

к
с

Договор об образовании с родителями
(законными представителями).
Договоры о сотрудничестве
организациями-партнёрами.

с

Администрация образовательного учреждения отвечает за
разработку нормативно-правовых актов.
Сотрудники учреждения, через работу Общего собрания
образовательного учреждения, Педагогического Совета
участвуют в обсуждении и принятии.
Родители (законные представители) высказывают своё
мотивированное мнение через работу в Совете родителей.
Педагогический коллектив разрабатывает и проектирует
образовательную программу дошкольного образования и
(или) адаптированную образовательную программу
дошкольного
образования,
рабочую
программу
воспитания.
Родители (законные представители) принимают участие в
проектировании части, формируемой участниками
образовательных отношений образовательной программы
дошкольного образования и (или) адаптированной
образовательной программы дошкольного образования,
рабочей программы воспитания.
Педагогические кадры обеспечивают своевременное
повышение квалификации или переподготовки по
необходимости; прохождение аттестации в соответствии
со сроками.
При поступлении в образовательное учреждение между
родителями (законными представителями) и ГАДОУ
заключается договор.
Проектирование совместных проектов с организациямипартнёрами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Задачи воспитания:
Ранний возраст (1.6-3г.)
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не
ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.;
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться,
обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;
- формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать,
выполнять просьбу взрослого;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом
(тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек,
самостоятельности и т. д.);
- формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть
руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- формировать умение во время еды правильно держать ложку;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и
под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и
пр.;
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять
игровой материал по местам;
- поощрять интерес детей к деятельности взрослых;
- учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет
посуду, приносит еду, меняет полотенца).
- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой
(воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Младший дошкольный возраст (3-5л.)

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
-воспитание патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
-воспитание социальных чувств: чуткости, отзывчивости, сопереживания к неудачам
других;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека;
-воспитание у детей осознанного отношения к природе, понимания себя, как части
природы;
обогащение духовного мира детей, развитие эстетического отношения к окружающей
действительности;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения.
-воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами
музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности;
- формирование базисных основ личности через знакомство с родным городом;
-воспитание

у

детей

эмоциональное

отношение

к

Санкт-Петербургу,

чувства

сопереживания. сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной
жизни города;
-Приобщение к общественной и культурной жизни города, воспитание культуры поведения
на улице, в общественных местах;
Старший дошкольный возраст (5-7л.)
- воспитание у детей толерантного отношения к окружающему миру, развитие социальнокоммуникативных умений и навыков, освоение общечеловеческих норм и правил
поведения в обществе;
-воспитание

осознанного

отношения

к

своему

здоровью,

основ

безопасной

жизнедеятельности;
-развитие эмпатии, способности учитывать психологические состояния других людей,
формирование предпосылок к толерантности как нравственному качеству;
-формирование нравственно-волевых качеств личности, развитие чувства собственного
достоинства, патриотизма, ответственности и гордости за достижения страны;

-воспитание у детей осознанного отношения к природе, понимания себя, как части
природы, способности поступать в соответствии с законами экологии. Формирование основ
экологического сознания;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека;
- обогащение духовного мира детей, развитие эстетического отношения к окружающей
действительности;
-воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами
музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности;
-воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города, формирование таких
нравственных черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам,
уважение к труду, создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение
чувствовать себя в нём комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации.

•

Планируемые результаты воспитания детей
в раннем возрасте (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте)
ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
•

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает

назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
•

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•

проявляет навыки опрятности;

•

проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;

•

соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию

говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе));
•

имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском

саду,
•

дома, на улице и старается соблюдать их;

•

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и

действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

•

проявляет интерес к сверстникам;

•

наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками,

не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
•

проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных

наблюдениях;
•

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится

двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и
искусства;
•

с пониманием следит за действиями героев кукольного театра;

•

проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

•

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды

движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с
простым содержанием, несложными движениями.
Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста предполагается достижение
следующих результатов, основаны на целевых ориентирах:
•

имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном

отношение к ним;
•

проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;

•

проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи,

своей страны;
•

проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение

к младшим;
•

имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории,

основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России;
•

знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику

субъекта Российской Федерации, в которой живет;
•

проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и

обязанностям человека;
•

имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,

семьянина, товарища;
•

проявляет познавательный интерес и уважение к важнейшим событиям истории

России и ее народов, к героям России;

•

проявляет интерес к государственным праздникам и имеет желание участвовать в

праздниках и их организации в ДОО.
•

имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества,

сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире;
•

проявляет

нравственные

чувства,

эмоционально-ценностного

отношения

к

окружающим людям, предметному миру, к себе;
•

испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков,

действий и поведения;
•

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свое

мнение;
•

способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в

соответствии с нравственными ценностями;
•

самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными

способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться,
взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.);
•

преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и

стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации;
•

способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой

системой ценностей;
•

выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их

осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и
ценностями;
•

задает вопросы взрослым и сверстникам;

•

экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в

собственном поведении;
•

способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за

помощью;
•

осознает возможности совместного поиска выхода из сложившейся проблемной

ситуации или принятия решений;
•

использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать,

дать возможность высказаться);
•

умеет слушать и уважать мнения других людей;

•

умеет пойти навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти

компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса
интересов;

•

пытается соотнести свое поведение с правилами и нормами общества;

•

осознает свое эмоциональное состояние;

•

имеет свое мнение, может его обосновать;

•

осознает, что существует возможность влияния на свое окружение, достижения

чего-либо и необходимость нести за это ответственность, что способствует постепенному
приобретению навыка принимать осознанные решения;
•

имеет начальные способности управлять своим поведением, планировать свои

действия;
•

старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в

ситуациях, где его поведение неблаговидно;
•

поведение в основном определяется представлениями о хороших и плохих

поступках.
•

проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации,

способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников
в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых);
•

проявляет инициативу в самостоятельном решении несложных практических

проблем и в реализации собственных идей и замыслов;
•

проявляет инициативу в получении новой информации и практического опыта;

•

проявляет желание сотрудничать с другими детьми и взрослыми в решении

посильных общественных задач.
•

осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при

использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов;
•

использует

простые

средства

сетевого

взаимодействия

для

установления

общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми;
•

понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные

возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных
продуктов и т.д.
•

имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях;

•

проявляет уважение к людям труда в семье и в обществе;

•

проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой

деятельности;
•

умеет выслушать замечание и адекватно отреагировать на него (эмоционально,

вербально);
•

умеет выразить и отстоять свою позицию, а также принять позицию другого

человека (сверстника, взрослого);

•

отрицательно относиться к лжи и манипуляции (в собственном поведении и со

стороны других людей);
•

стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо

обиженного;
•

выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией

общественного окружения;
•

умеет выступить и в роли организатора, и в роли исполнителя в деловом, игровом,

коммуникативном взаимодействии;
•

оказывает посильную помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их

просьбе и собственной инициативе.
•

умеет регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные

импульсы и состояния;
•

знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в

соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр
и пр.);
•

умеет донести свою мысль с использованием разных средств общения до

собеседника на основе особенностей его личности;
•

спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить

его с взрослыми без осуждения;
•

не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими

людьми;
•

отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых;

•

помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и

достоинство;
•

имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе

о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью;
•

проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях

экологической направленности;
•

проявляет

разнообразные

нравственные

чувства,

эмоционально-ценностное

отношение к природе;
•

имеет начальные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе

в культуре России, нормах экологической этики.
•

участвует в посильных общественно-значимых социальных проектах;

•

выполняет просьбы и поручения взрослых и сверстников;

•

умеет распределить и удержать собственное внимание в процессе деятельности,

самостоятельно преодолеть в ее ходе трудности;
•

адекватно

оценивает

результаты

своей

деятельности

и

стремится

к

их

совершенствованию;
•

проявляет основы способности действовать в режиме многозадачности.

Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей традиционных
событий, праздников, мероприятий
Направлен
Физическо
Духовноие
Патриоти
Познавате
Социальн
е
Эстетическ
Трудовое
нравственно
воспитания ческое
льное
ое
и оздорови
ое
е
/ группа
тельное
Сентябрь
01.09 – День знаний – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
14.09 – Осенины – Праздник урожая – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

27.09 –
День
дошкольн
ого
работника

01.09 –
«Детский
сад
встречает
ребят!»

23.09 –
Праздник
урожая:
овощи
и фрукты

09.09 –
День
плюшевог
о мишки

Средняя
группа

19.09 –
День сока

30.09 –
Праздник
зонтика

Старшая
группа
Подготови
тельная
группа
Октябрь
01.10 – День пожилого человека – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
16.10 – День отца – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

12.10 –
20.10 –
Синички Междуна
н день
родный
день
поваров

Средняя
группа

20.10 –
Междуна
родный
день
поваров

Старшая
группа

10.10 –
День
Полиции

16.10 –
Всемирн
ый день
хлеба

04.10 –
День
защиты
животных

01.10 –
День
пожилого
человека

18.10 –
Всемирны
й день
конфет

01.10 –
Междунар
одный
день
музыки

Подготови
тельная
группа

05.10 –
День
учителя

27.10 –
День
Параскевы
-льняницы
(ткань
и растение
)

Ноябрь
04.11 – День народного единства – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
26.11 – День матери – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
30.11 – День Государственного герба РФ – тематические мероприятия во всех возрастных
группах
Младшая
группа

Средняя
группа

30.11 –
День
домашни
х
животных
03.11 –
день
рождени
я С.Я.
Маршака

Старшая
группа

26.11 –
День
сапожник
а

06.10 –
День
детского
здоровья

17.11 –
Междунаро
дный день
защиты
белок
15.10 –
Всемирн
ый день
математи
ки

Подготови 24.11 –
тельная
день
группа
рождени
я А.В.
Суворова

11.11 –
Анастасия
овчарница
(овцы
и шерсть)

02.10 –
День
электронн
ой почты,
как
средства
связи
10.10 –
16.11 –
Всемирный Междуна
день науки родный
день
толерантн
ости

Декабрь
05.12 – День добровольца (волонтера) в России
«Новый год стучится в двери» – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

Средняя
группа

07.12 –
Катерина
-санница

25.12 – Зна
комство
с Дедом
Морозом
и Снегуроч
кой
26.12 –
Новогодние
игры
и забавы

04.12 –
День
заказов
подарков
Деду
Морозу
15.12 –
Междунар
одный
день чая

Старшая
группа

09.12 –
День
Героев
Отечеств
а

27.12 – Де
нь
спасателе
й России

Подготови 12.12 –
тельная
День
группа
Конститу
ции РФ

11.12 –
Междуна
родный
день гор

27.12 –
Новогодни
й карнавал

13.12 –
День
медведя
в России

28.12 –
Новогодние
волшебник
и разных
стран

08.12 –
День
художник
а
20.12 – Де
нь
помощи
бедным

Январь
27 января – День снятия блокады Ленинграда, тематические мероприятия во всех возрастных
группах
Младшая
группа

Средняя
группа

27.01 –
Всемирн
ый день
белого
медведя

Старшая
группа

31.01 –
Всемирн
ый день
ювелира

Подготови 27.01 –
тельная
Всемирн
группа
ый день
белого
медведя

17.01 –
Всемирн
ый день
снега

21.01 –
Междунаро
дный день
объятий

17.01 –
Всемирн
ый день
снега

21.01 –
Междунаро
дный день
объятий

16.01.
– День
детских
изобретен
ий

11.01 –
Всемирный
день
«спасибо»

13.01 – Де
нь зимних
видов
спорта

28.01 –
День
открытия
Антаркти
ды

21.01 –
Междунаро
дный день
объятий

13.01
– День
зимних
видов
спорта

11.01 –
Междуна
родный
день
«Спасибо
»
16.01
– День
детских
изобретен
ий

Февраль
08.02 – День российской науки
23.02 – День защитника Отечества – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

24.02 –
День
полосок
и пятнышек

Средняя
группа

Старшая
группа

27.02 –
День
белого
полярног
о медведя
17.02 –
день
рождени

10.02 –
День
рождения
утюга
26.02 –
День
неторопл
ивости

09.02 –
Всемирны
й день
больного

я Агнии
Барто
Подготови
тельная
группа

День
19.02 –
орнитолог Всемирн
а
ый день
китов

21.02 –
Междунаро
дный день
родного
языка

Март
08.03 – Международный женский день – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
27.03 – День театра – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
11–17.03 – Масленица, праздничные мероприятия во всех возрастных группах
Младшая
группа

01.03 –
День
кошек

Средняя
группа

31.03 –
день
рождени
я К.И.
Чуковско
го

Старшая
группа

03.03 –
Всемирн
ый день
дикой
природы

Подготови 18.03 –
тельная
День
группа
воссоеди
нения
Крыма
с Россие
й

23.03 –
Всемирн
ый день
детской
поэзии

06.03 –
Веснянкасвистульк
а

20.03 –
День
воробья

01.03 –
Мартеница

22.03 –
День
воды

16.03 –
Всемирный
день
цветных
карандашей

22.03 –
День
воды

02.03 –
20.03 –
Междунаро Междуна
дный день родный
спички
день
счастья

01.03 –
Всемирн
ый день
комплиме
нта

20.03 –
Всемирны
й день
иммунитет
а

Апрель
12.04 – День космонавтики – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

01.04 –
Междуна
родный
день птиц

Средняя
группа

30.04 –
День
пожарны
х РФ

19.04 –
27.04 –
День
Вороний
подснежн праздник
ика

Старшая
группа

02.04 –
день
рождени
я Г.Х.
Андерсе
на

25.04 –
Всемирн
ый день
пингвино
в

24.04 –
Междунар
одный
день танца
06.04 –
Междунар
одный
день
спорта

15.04 –
Всемирны
й день
культуры

Подготови
тельная
группа

22.04 –
День
Земли

02.04 –
День
детской
книги

07.04 –
02.04 –
Междунар День
одный
детской
день
книги
здоровья

Май
01.05 – День труда – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
09.05 – День Победы – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
24.05 – День славянской культуры и письменности – праздничное мероприятие во всех
возрастных группах
Младшая
группа

13.05 –
День
одуванчи
ка

Средняя
группа

20.05 –
Всемирн
ый день
пчел

Старшая
группа

23.05 –
Всемирн
ый день
черепахи

Подготови 24.05 –
тельная
День
группа
славянск
ой
письмен
ности

01.05 –
День
солидарн
ости
трудящих
ся

18.05 –
День
музея
07.05 – день
рождения
П.И.
Чайковског
о

08.05 –
Всемирн
ый день
Красного
Креста

18.05 –
Всемирны
й день
библиотек

Июнь
01.06 – День защиты детей – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
12.06 – День России – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

15.06 –
день
рождени
я А.С.
Пушкина

05.06 –
Междуна
родный
день
защиты
окружаю
щей
среды

03.06 –
Междуна
родный
день
очистки
водоемов

21.06 –
День
медицинс
кого
работника

09.06 –
Всемирн
ый день
океанов

09.06 –
Междуна
родный
день
друзей

21.06 –
Междунар
одный
день
цветка

10.06 – день
рождения
киностудии
«Союзмуль
тфильм»

03.06 –
Всемирны
й день
велосипед
а

04.06 –
Всемирный
день
молока

02.06 –
День
здорового
питания

06.06 –
Пушкинск
ий день

Подготови 22.06 –
тельная
День
группа
памяти
и скорби

16.06 –
День
полета
в космос
первой
женщины
космонав
та В.В.
Терешков
ой

19.06 –
Всемирны
й день
детского
футбола

Июль
08.07 – День семьи, любви и верности – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая
группа

Средняя
группа

16.07 –
День
рисунков
на асфальте

11.07 –
День
наблюден
ий
за природ
ой

08.07 –
День
Ивана
Купалы

Старшая
группа

01.07 –
Всемирн
ый день
архитекту
ры

09.07 –
Всемирн
ый день
животных

07.07 – день
рождения
Ф.М.
Достоевско
го

Подготови 26.07 –
18.07 –
20.07 –
тельная
День
День ГАИ Междуна
группа
ВМФ
родный
(День
день
Военношахмат
морского
флота)

11.07 –
Всемирн
ый день
шоколада
30.07 –
Междуна
родный
день
дружбы

Август
22.08 – День Государственного флага России – праздничное мероприятие во всех возрастных
группах
Младшая
группа

Средняя
группа

20.08 –
День
рождени
я
Чебураш
ки

08.08 –
Всемирн
ый день
кошек

02.08 –
Ильин
день

05.08 –
Междунаро
дный день
светофора

Старшая
группа

02.08 –
15.08 –
День
День
Воздушн строителя
одесантны
х войск

Подготови 27.08 –
тельная
День
группа
российск
ого кино

13.08 –
День
физкульт
урника

03.08 –
Всемирны
й день
арбуза

19.08 –
Междуна
родный
день
окружаю
щей
среды

09.08 –
День
коренных
народов
России

31.08 – «П
роводы
лета»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».