Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Методическая разработка по ХЭР "Цветы из геометрических фигур"

10.09.2020

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Весна. Цветы из геометрических фигур"

Автор: Полякова Любовь Александровна

Задачи:
-расширять и закреплять представления детей о Весне
-активизировать словарь детей
- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур; - развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
-привлекать детей к коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Материалы: демонстрационный материал «Природные и погодные явления. Весна», фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, плакат девушки Весна.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Содержание
Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А что это значит? Скажите мне дети, какое время года наступило?
Дети: - Весна!

Воспитатель: Дети, я вам приготовила загадки, попробуйте их отгадать:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (Весна)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый. (Ручей)
Из-под снега вышел друг —
И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

Дети: о весне.

Воспитатель: Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

• Какие весенние месяцы вы знаете?
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Посмотрите картинки расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны? (Показ картин весенних месяцев)

В марте еще лежит много снега, но на солнце верхняя его часть покрывается коркой и все больше образуются проталины. Поэтому и называют его Протальник. Как вы это понимаете?

В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает, и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон. Как вы думаете почему апрель так называют?

Май имеет название «Травень». Почему, как вы думаете?

Дети: В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы.

• Какие приметы весны существуют?
• Какой сок собирают весной?
• Почему грач прилетает первым?

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посмотрим на экран (демонстрация картинок с изображением весны). Как вы думаете, что здесь изображено? Какие приметы изображены на иллюстрациях?

Воспитатель: Весна — одно из четырёх времён года. Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очиститься от снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листочки; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

Круг радости:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне?

Игра «Родничок»

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешают своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Воспитатель: - Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь. Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и та поляна! (воспитатель подводит детей к картине, где только одно деревце)

Воспитатель: - Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.
Дети отвечают: - Нужны трава и цветочки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Цветочки, солнышко и траву мы нарежем из цветной бумаги и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветной бумаги, ножницы и клей. А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.
Дети:
• ножницами работать надо очень осторожно
• подавай ножницы кольцами вперед.
• не оставляй ножницы открытыми.
• не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: - Верно, а правила работы с клеем?
Дети:
• с клеем, тоже надо обращаться осторожно.
• клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.
• руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.
• перед началом работы разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз)
Распускаются цветы. (Кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (То же самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)
Стало солнце пригревать, (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
И набухли почки. (Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)
Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)

Воспитатель: - Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратиков методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать. Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.

Подведение итогов занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Давайте еще раз повторим приметы весны.
- Что вам запомнилось?
-Какая у нас получилась работа?
- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 10.09.2020

Дата обновления: 10.09.2020

Дата публикации: 10.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».