Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Родителям о правилах дорожного движения»

10.11.2020

«Родителям о правилах дорожного движения»

Автор: Рыженкова Татьяна Валерьевна

 

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п., закрывающих обзор проезжей части). Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их.

 

Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако

 

у     ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него,

 

смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

 

У     детей 2–3 лет должны начать  активно формироваться следующие привычки, навыки,

 

правила:

 

·  по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими знакомыми взрослыми;

 

·  дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

 

·  рядом с дорогой надо быть очень внимательным.


У      детей  3–4  лет  должны  начать  активно  формироваться  следующие  привычки,  навыки,

 

правила:

 

·       не подходить к краю тротуара и ни при каких условиях не ступать на проезжую часть дороги;

 

·       транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования.

 

А также закрепляться следующие привычки, навыки, правила:

 

·       по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими знакомыми взрослыми;

 

·       дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

 

·       дорога полна неожиданностей и может таить в себе опасность.

 

К   пяти годам у детей формируются следующие привычки, навыки и правила дополнительно к тем, которые сформировались в предыдущий год:

 

·       ходить можно только по тротуарам, не мешая другим пешеходам;

 

·       играть и бегать по тротуарам нельзя — это опасно, так как можно заиграться и выбежать на проезжую часть;

 

·       движение на дорогах регулируется светофором и Правилами дорожного движения;

 

·       у транспортного светофора три сигнала, у пешеходного светофора — два;

 

·       дорогу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён. Если есть подземный или надземный переход, то безопаснее переходить по этим переходам. Даже если переходишь по правилам (на зелёный сигнал пешеходного светофора и по пешеходному переходу), всё равно

 

необходимо быть предельно внимательным.

 

Привычки, навыки и правила, которые усваивают дети старшего дошкольного возраста:

 

·       если возникла необходимость перейти дорогу, необходимо найти ближайший пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, посмотреть налево, направо, ещё раз налево, а затем, убедившись в своей безопасности, в отсутствии близко идущего транспорта, по пешеходному переходу перейти дорогу, продолжая наблюдать за дорожной обстановкой;

 

·       когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом маршрутном транспорте, надо обязательно держаться за поручни, чтобы не упасть при резком торможении;

 

·       играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги — опасно;Хочу такой сайт

 

·       выйдя из транспорта, не надо спешить; необходимо подождать, пока автобус, троллейбус отъедут от остановки, а потом найти пешеходный переход и перейти дорогу по нему.

 

У   детей 6–7 лет должны сформироваться следующие привычки, навыки, правила поведения:

 

·       прежде чем куда-то идти — мысленно представить себе маршрут и отметить в нём места наибольшей опасности;

 

·       из всех маршрутов движения выбрать наиболее безопасный;


·           переходить дорогу только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора, предварительно убедившись в том, что все машины остановились и пропускают пешеходов;

 

·           требования дорожных знаков и светофоров не обсуждаются, а выполняются на 100%;

 

·           реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности.

 

Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет внимателен и осторожен, соблюдать правила дорожной безопасности, с ним ничего плохого не случится.

 

Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

 

·           из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;

 

·           перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;

 

·           приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;

 

·           никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

 

·           увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

 

·           выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);

 

·           переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;

 

·           там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен


привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

 

·      при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

 

·      из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;

 

·      привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д. ;

 

·      покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;

 

·      следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Уважаемые родители, помните:

 

НИКОГДА В ПРИСУТСТВИИ РЕБЕНКА НЕ НАРУШАЙТЕ ПДД плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части,

прежде всего на Вашем примере.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2020

Дата обновления: 10.11.2020

Дата публикации: 10.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».