Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статья для родителей Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок

31.01.2022

Статья для родителей

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок

Автор: Невская М.М.

Старший дошкольный возраст – период активного формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности, формируется «детское общество». Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. На занятиях дети осваивают нравственные представления, а также правила учебного поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества.

Родители порой сталкиваются с непосредственностью, импульсивностью, ситуативностью поведения детей старшего дошкольного возраста. Очень часто под влиянием сиюминутного сильного желания, аффекта, не умея противостоять мощным «внешним» стимулам и соблазнам, ребёнок забывает нотации и нравоучения взрослых, совершает неблаговидные поступки, в которых затем искренне раскаивается. Этот возраст является наиболее чувствительным к нравственному воспитанию.

Именно поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащение нравственного опыта детей, путём организации коллективной жизни и деятельности ребёнка, побуждающей его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими интересами, но и с потребностями и нуждами окружающих.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости целенаправленной работы по нравственному воспитанию со старшими дошкольниками..

Нравственные представления детей становятся более осознанными и играют роль регуляторов поведения и взаимоотношений детей с окружающими. Активно формируются самостоятельность, дисциплинированность, элементы ответственности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Все это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно-волевую готовность к школьному обучению.Хочу такой сайт

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Значение сказок в воспитании нравственных качеств у ребёнка велико. Сказка - источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. В результате нравственного воспитания у детей формируются нравственные качества, представления становятся более осознанными и играют роль регуляторов поведения и взаимоотношений детей с окружающими. Дошкольники в своей речи использовать такие слова как «милосердие», забота, взаимное уважение проявляться в поступках в играх, старались помочь товарищам, которые не столь быстро разбирались в правилах игры. На занятиях стали терпимее к своим товарищам, которые чуть медленнее выполняют учебное задание.

Сказка всегда несёт в себе глубокий смысл, лежащий на поверхности. Положительный конец сказок особенно нравится детям, он даёт им установку, что хорошие и добрые дела всегда будут оценены по достоинству и вознаграждены.

Активно формируются самостоятельность, дисциплинированность, элементы ответственности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Все это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно-волевую готовность к школьному обучению.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2022

Дата обновления: 31.01.2022

Дата публикации: 31.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».