Статья. Цели и приемы проведения занятий в подготовительной к школе группе
07.10.2022
Статья «Цели и приемы проведения занятий в подготовительной к школе группе
Автор: Листопадова Татьяна Александровна
ОО
«Развитие речи. Обучение грамоте»
Тема
«Октябрь уж наступил…»
Цели:
1. Автоматизировать
нижнефрагмальное дыхание
2. Дифференцировать
звуки «Ш – Ж» в словах, слогах, предложениях
3. Развивать
мыслительную деятельность
4. Развивать
фонематический слух и восприятие
5. Развивать
графические навыки
6. Формировать
и расширять словарь детей по теме «Осень»
Структура
(ход) занятия:
1. Организационный
момент: Детям предлагается угадать, какие буквы лежат у Буратино в коробочке,
разгадав для этого предложенные загадки. (См. Прил 1). Дети, угадавшие слова на звук (со звуком) «Ж»
- занимают места в команде «Желуди», «Ш»
- в команде «Шишки». Таким образом, группа детей делится на 2 команды.
2. Развитие
артикуляционной моторики.
Для челюсти: Выдвинуть нижнюю
челюсть вперед, удержать под счет, вернуться в исходное положение.
Для губ: Поднять верхнюю губу вверх
- видны верхние зубы; нижнюю губу вниз – видны нижние зубы или «рупор» -
«улыбка».
Для языка: «лопаточка» -
«иголочка», или «часики» - «змея».
3. «Чистоговорки» (см. Прил.2)
4. Развитие фонематического слуха.
Акустико – артикуляционный образ звуков.
«Ш» - согласный, шипящий, твердый, глухой
«Ж» - согласный, шипящий, твердый, глухой
Игра
«Закончи слово» (ЖИ или ШИ):
Каранда…
Камы…. Экипа… Эта….
Гара… Детены…
Запоминаем правило: «Жи», «Ши» - всегда пиши с
буквой «И»!
Игра
«Определи место звука в слове»
Раздаточный материал на каждого ребенка- карточка А4
с прямоугольником, обозначающим схему слова, синий кружок из картона,
схематично изображающий согласный звук.
Игра
«Хлопай, топай, не зевай!»
Воспитатель читает текст. Когда дети слышат слова со
звуком «Ш» - хлопает команда «Шишки», со звуком «Ж» - команда «Желуди» топает.
5. Развитие общей моторики. (Физминутка)
Листья осенние тихо кружатся Дети кружатся на
цыпочках, руки в сторону
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают
И под ногами шуршат, шелестят Движения руками вправо,
влево
Будто опять закружиться хотят Поднимаются на
цыпочки, кружатся.
7. Графическая работа
«Прописи». Буквы «Ж» и «Ш»
8.Развитие мелкой моторики (Пальчиковая гимнастика)
На березе, на осине догорели листья Поочередно сильно сжать пальцы на
руках
Дунул ветер, и рябинка уронила кисти… Разжать и тихонько положить на стол руки
Дождик моет желтый луг Поглаживание кисти
правой, а затем левой руки
Ржавый и шершавый, А затем вздыхает: Спокойно положить руки на стол
-Уф! Отдохну, пожалуй!
(В. Фетисов)
9. Подведение итогов занятия.
Вопросы: Вам понравилось играть? Какие звуки были
сегодня у нас в гостях?
Воспитатель благодарит детей за успешную работу.
Приложение
1.
Загадки.
1. Черен,
да не ворон,
Рогат, да не бык,
Летает, да не птица. (Жук)
2.Долговязый и пятнистый-
На
деревьях щиплет листья.
Он
высокий, он огромный Ж
Он
похож на кран подъемный.
С
настоящей головой. (Жираф)
3.Вместо шерстки – иглы сплошь.
Враг
мышей – колючий… (Еж)
4.В нем интересные
новинки, стихи, рассказы и картинки,
Я много из него узнал!
Полезно всем читать
…(Журнал)
5.Треугольные качели
над землею пролетели,
За собою – кли – кли –
кли – Бабье лето увели! (Журавли)
6. В
золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
1. Ты
давай его почаще,
Чтоб с детишками был
лад,
Ш
Очень вкусный,
настоящий,
Из какао …(Шоколад)
2.Ее с солью поедают,
Вторым хлебом называют.
Ну, подумайте немножко.
Да ведь это же
…(Картошка)
3.У нее четыре лапки,
3. У нее четыре лапки,
А на лапках –
цап-царапки.
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это…
(Кошка)
4. Догадались,
кто у Жоры?
Пестрый хвост! Сверкают
шпоры!
Ярко- красный гребешок!
Ну, конечно, …(Петушок)
5. Пролетая
над тобою,
Он гудит под стать
гобою.
Вот он важно сел на
хмель.
Догадались? Это.. (Шмель)
6. Цветик
полевой
С желтой головой,
Белая рубашка
Это же …(Ромашка)
7. Они
растут на елке,
А также после драк:
Ты можешь их увидеть
На лбу у забияк. (Шишки)
Приложение
2.
Чистоговорки.
1. Жу
– жу – жу, жу – жу жу!
Букву «Ж» всегда твержу:
Зная только букву эту,
Я жужжу весной и летом.
2.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда
тружусь, а жужжу, когда кружусь!
3.Ужа ужалила ужица
Ужу с ужицей не
ужиться.
4.Не живут ужи, где
живут ежи.
5.У ежа ежата, у ужа
ужата.
1.Шесть мышат в камышах
шуршат.
2.Шестнадцать шли мышей
И шесть нашли грошей,
А мыши , что поплоше,
Шумливо шарят гроши.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 07.10.2022