Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статья. Цели и приемы проведения занятий в подготовительной к школе группе

07.10.2022

Статья «Цели и приемы  проведения занятий в подготовительной к школе группе


Автор: Листопадова Татьяна Александровна 

 

ОО  «Развитие речи. Обучение грамоте»  

Тема «Октябрь уж наступил…»

Цели:

1.      Автоматизировать нижнефрагмальное дыхание

2.      Дифференцировать звуки «Ш – Ж» в словах, слогах, предложениях

3.      Развивать мыслительную деятельность

4.      Развивать фонематический слух и восприятие

5.      Развивать графические навыки

6.      Формировать и расширять словарь детей по теме «Осень»

Структура (ход) занятия:

1.      Организационный момент: Детям предлагается угадать, какие буквы лежат у Буратино в коробочке, разгадав для этого предложенные загадки. (См. Прил 1).  Дети, угадавшие слова на звук (со звуком) «Ж» -  занимают места в команде «Желуди», «Ш» - в команде «Шишки». Таким образом, группа детей делится на 2 команды.

2.      Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти: Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет, вернуться в исходное положение.

Для губ: Поднять верхнюю губу вверх - видны верхние зубы; нижнюю губу вниз – видны нижние зубы или «рупор» - «улыбка».

Для языка: «лопаточка» - «иголочка», или «часики» - «змея».

      3.    «Чистоговорки» (см. Прил.2)

      4.    Развитие фонематического слуха.

             Акустико – артикуляционный образ звуков.

«Ш» - согласный, шипящий, твердый, глухой

«Ж» - согласный, шипящий, твердый, глухой

Игра «Закончи слово» (ЖИ или ШИ):

Каранда…        Камы….   Экипа…     Эта….    Гара…   Детены…

Запоминаем правило: «Жи», «Ши» - всегда пиши с буквой «И»!

 

 

Игра «Определи место звука в слове»

Раздаточный материал на каждого ребенка- карточка А4 с прямоугольником, обозначающим схему слова, синий кружок из картона, схематично изображающий согласный звук.

Игра «Хлопай, топай, не зевай!»

Воспитатель читает текст. Когда дети слышат слова со звуком «Ш» - хлопает команда «Шишки», со звуком «Ж» - команда «Желуди» топает.

5. Развитие общей моторики. (Физминутка)

Листья осенние тихо кружатся                           Дети кружатся на цыпочках, руки в сторону

Листья нам под ноги тихо ложатся                     Приседают

И под ногами шуршат, шелестят                        Движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят                         Поднимаются на цыпочки, кружатся.

 

7. Графическая работа

«Прописи». Буквы «Ж» и «Ш»

 

8.Развитие мелкой моторики (Пальчиковая гимнастика)

На березе, на осине догорели листья            Поочередно сильно сжать пальцы на руках

Дунул ветер, и рябинка уронила кисти…     Разжать и тихонько положить на стол руки

Дождик моет желтый луг                      Поглаживание кисти правой, а затем левой руки

Ржавый и шершавый, А затем вздыхает:       Спокойно положить руки на стол

-Уф! Отдохну, пожалуй!

(В. Фетисов)

9. Подведение итогов занятия.

Вопросы: Вам понравилось играть? Какие звуки были сегодня у нас в гостях?

Воспитатель благодарит детей за успешную работу.

   

Приложение 1.

Загадки.

1.      Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Летает,  да не птица. (Жук)

      2.Долговязый и пятнистый-

           На деревьях щиплет листья.

           Он высокий, он огромный                                    Ж

           Он похож на кран подъемный.

           Только этот кран живой,Хочу такой сайт

           С настоящей головой. (Жираф)

       3.Вместо шерстки – иглы сплошь.

         Враг мышей – колючий… (Еж)

4.В нем интересные новинки, стихи, рассказы и картинки,

Я много из него узнал!

Полезно всем читать …(Журнал)

5.Треугольные качели над землею пролетели,

За собою – кли – кли – кли – Бабье лето увели!  (Журавли)

6.      В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

 

1.      Ты давай его почаще,

Чтоб с детишками был лад,                                           Ш

Очень вкусный, настоящий,

Из какао …(Шоколад)

2.Ее с солью поедают,

Вторым хлебом называют.

Ну, подумайте немножко.

Да ведь это же …(Картошка)

3.У нее четыре лапки,

3. У нее четыре лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это… (Кошка)

4.      Догадались, кто у Жоры?

Пестрый хвост! Сверкают шпоры!

Ярко- красный гребешок!

Ну, конечно, …(Петушок)

5.      Пролетая над тобою,

Он гудит под стать гобою.

Вот он важно сел на хмель.

Догадались? Это..  (Шмель)

6.      Цветик полевой

С желтой головой,

Белая рубашка

Это же …(Ромашка)

7.      Они растут на елке,

А также после драк:

Ты можешь их увидеть

На лбу у забияк.  (Шишки)

         

Приложение 2.

Чистоговорки.

1.      Жу – жу – жу, жу – жу жу!

Букву «Ж» всегда твержу:

Зная только букву эту,

Я жужжу весной и летом.

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь!

3.Ужа ужалила ужица

Ужу с ужицей не ужиться.

4.Не живут ужи, где живут ежи.

5.У ежа ежата, у ужа ужата.

  

1.Шесть мышат в камышах шуршат.

2.Шестнадцать шли мышей

И шесть нашли грошей,

А мыши , что поплоше,

Шумливо шарят гроши.

      

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2022

Дата обновления: 11.10.2022

Дата публикации: 07.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».