Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статья. Знакомство с любимым городом Санкт-Петербургом.

12.01.2024

Статья
Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте. Знакомство с любимым городом Санкт-Петербургом.

Автор: Васильева Елена Викторовна

Проблема патриотического воспитания детей сейчас является одной из самых актуальных. Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется                              в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности   формирования нравственных чувств,                               в частности – чувства патриотизма. Воспитание патриотизма невозможно                   без формирования знаний традиций своей Родины, своего края.
Любовь к Родине становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Россия.
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:


  • Воспитание уважения к труду;

  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • Формирование элементарных знаний о правах человека;

  • Расширение представлений о России;

  • Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;

  • Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.


Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде,                 в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь                  (в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности. Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому

в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

   

ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

        Первое знакомство ребёнка с городом начинается с поездок и прогулок — непременно поближе к центру, где каждый дом достоин внимания                                и отличается от другого. Поэтому первый совет: обязательно прогуляйтесь                        с детьми в исторических парках и садах Петербурга и просто рассказывайте, где вы находитесь.

        Сработает сама атмосфера города и понимание того, что город большой, интересный, красивый. Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные детали. Например, в Петропавловской крепости — статуя зайца. На Марсовом поле — вечный огонь, в Летнем саду —  памятник Крылову. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное.Хочу такой сайт

        Кратко расскажите об основателе города. Для этого можно свозить ребенка к Медному всаднику, рассказав про то, как   Петр плыл по Неве                           и нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось.                      И отправиться туда летом на кораблике или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент. Можно подгадать и оказаться в крепости                               к выстрелу полуденной пушки, сказав, что право произвести полуденный выстрел время от времени предоставляется почётным гражданам Санкт-Петербурга, которые много знают о своем городе.

        Помните, что поездки на любом транспорте для ребёнка — это уже приключение. Делайте так, чтобы одни впечатления вытекали из других. Предугадывайте, какого цвета стены на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет Маяковского из мозаики                            или памятник Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная.

        Окончанием такого маршрута может стать выход на Дворцовой площади и показ дома, где жили цари. Зайти внутрь посмотреть надо на что-нибудь одно, например, на часы с павлином. Предварительно можно показать ролик на YouTube, чтобы ребенок узнал часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их заводить, а заодно посмотреть                             еще один объект. Карету. Или рыцарей. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте интерес постоянно и возвращайтесь                                  к увиденному. Оно будет становиться родным, а значит, не забудется.

        «Отдельная тема для изучения — это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады на Петроградской стороне, на Васильевском,                            в районе Невского проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов, сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы».

        Обязательно сходите посмотреть домик Карлсона. Он находится                              на Фонтанке, д. 50.А еще есть гигантская улитка, такса в полтора метра длиной, маленькая бегемотиха Тоня, Древо мира, Фонтан любви, Скамья советов и многое другое. Адрес: Университетская набережная д. 11».




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2024

Дата обновления: 12.01.2024

Дата публикации: 12.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».