«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

01.12.2025

Каждый взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человечке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами помогает взрослому насытиться и   направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно на книжной странице малыши встречают гармоническое отражение действительности. Книга рассказывает самое главное, показывает самое красивое. Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы члены сказочного мира. родного языка. До какого –то возраста дети живут в сказке, как  равноправные  члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна с их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между  Добром и Злом. Они непримиримые   враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому, что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем.

Дети дошкольного возраста не читатели, а слушатели. Умение слушать формируется у дошкольников в процессе воспитания, при активном воздействии взрослого и достигает все более высокого уровня , по мере того, как развивается и совершенствуется мышление детей, обогащается их словарь. Поэтому педагогика рассматривает воспитание детей средствами художественной литературы и устного народного творчества в неразрывной связи с развитием  различных сторон личности ребенка. Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить!!!

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!Хочу такой сайт

 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 01.12.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».