Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Описание образовательной программы дошкольного образования.docx

Описание образовательной программы дошкольного образования
Санкт-Петербургского автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного образования СПб ГАДОУ детский сад № 18
(далее - Программа) является локальным актом образовательного учреждения, в котором
отражена специфика содержания дошкольного образования, особенности организации
образовательного процесса.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании
которой педагогический коллектив СПб ГАДОУ детский сад № 18 организует и реализует
образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1,6 до 7 лет, работу по
воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их
индивидуальных способностей и возможностей.
Программа разработана в соответствии с:
• федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
• приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
• приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
• приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
• иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности
организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие

возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие
родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Программа, её структура и содержание разработаны в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»)
(ФОП ДО).
Объём обязательной части Программы соответствует ФОП ДО и должен быть не
менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40%. Содержание и планируемые результаты
Программы должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемых
результатов федеральной программы (п.2.10. ФГОС ДО).
В качестве реализации программ и технологий, в части программы, формируемой
участниками образовательных отношений, которые составляют не более 40 %, в
Программе реализуются:
•
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры;
•
Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для
дошкольников»
•
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников;
•
«Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой
•
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
Программа состоит из 3 разделов: Целевого, содержательного и организационного. В
каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из пояснительной записки, в которую входят цели и задачи
Программы, принципы и подходы к формированию Программы, особенности
осуществления образовательного процесса в СПб ГАДОУ детский сад № 18, возрастные и
индивидуальные особенности детей, получающих образование и воспитание в
СПб ГАДОУ детский сад № 18. А также планируемые результаты освоения Программы по
всем возрастам.
Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в соответствии
с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях, далее ОО) по
всем возрастным категориям СПб ГАДОУ детский сад № 18.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
•
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
•
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности
к совместной деятельности и сотрудничеству;
•
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
•
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
в Организации, региону проживания и стране в целом;
•
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

•
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий;
•
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
•
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)
- Познавательное развитие направлена на:
• развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
• освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
• развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания;
• формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях;
• формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри
природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде,
воспитание гуманного отношения к природе;
• формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, Передан
через культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
• формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических
фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих
категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
• формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах их безопасного использования.
- Речевое развитие включает:
• владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
• формирование правильного звукопроизношения;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи;
• развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного
• запаса;
• развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
• ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
• развитие речевого творчества;
• формирование предпосылок к обучению грамоте
- Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
• становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

• формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись,
театр, народное искусство и другое);
• формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских
музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и
другое);
• освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства;
• реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое);
• развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое)
- Физическое развитие предусматривает:
• приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
Передан через гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и
мелкой моторики;
• формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
• овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки);
• обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол,
футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
• воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
• воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
• приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы
и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.
Организационный раздел содержит организацию режима дня пребывания детей в
детском саду, комплексно – тематическое планирование на год на все возрастные
категории детей, особенности построения развивающей предметно – пространственной
среды во всех возрастных группах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».