АННОТАЦИЯ К рабочей программе средней группы №2 на 2023–2024 учебный год (возраст детей 4-5 лет) Рабочая программа средней группы № 2 (далее программа) – локальный акт СПб ГАДОУ детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга, разработана на основе образовательной программы дошкольного образования СПб ГАДОУ детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга. Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Рабочая программа включает в себя три раздела: - Целевой раздел; - Содержательный раздел; - Организационный раздел. Программа обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие Обязательная часть каждого раздела рабочей программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее по тексту – ФОП ДО). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность и разнообразие содержание рабочей программы с учётом: - специфики социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - парциальных образовательных программ и форм работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; -сложившихся традиций. • • • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры; Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой Образовательная деятельность воспитателя построена на реализации комплекснотематического принципа и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. Программа реализуется на русском языке, государственном языке Российской Федерации. Охватывает возраст детей от 4 до 5 лет. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год