Ритмическая пластика

ПРИНЯТА
решением Педагогического Совета
СПб ГАДОУ детского сада № 18
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол от 30 августа 2024 года № 1

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим СПб ГАДОУ детского сада №18
Калининского района Санкт-Петербурга
________________И.В. Ковальская
Приказ от 30 августа 2024 года № 34/2 –А

Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Ритмическая пластика»
для детей дошкольного возраста
срок освоения 4 года

Авторы:
Белоусова Анна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования

1

1

2

3

4
5

6

Содержание
Пояснительная записка

3

Основные характеристики
Направленность
Адресат
Актуальность реализации
Отличительные особенности
Уровень освоения
Объем и срок освоения
Цель и задачи
Планируемые результаты освоения
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации
Форма обучения
Особенности реализации
Условия набора и формирование групп
Формы организации и проведения занятий
Материально-техническое оснащение
Кадровое обеспечение
Учебный план
Учебный план первого года освоения Программы
Учебный план второго года освоения Программы
Учебный план третьего года освоения Программы
Учебный план четвертого года освоения Программы
Календарный учебный график
Рабочая программа
Задачи первого года обучения
Содержание первого года обучения
Планируемые результаты первого года обучения
Календарно-тематический план
Задачи второго года обучения
Содержание второго года обучения
Планируемые результаты второго года обучения
Календарно-тематический план
Задачи третьего года обучения
Содержание третьего года обучения
Планируемые результаты третьего года обучения
Календарно-тематический план
Задачи четвертого года обучения
Содержание четвертого года обучения
Планируемые результаты четвертого года обучения
Календарно-тематический план
Методические и оценочные материалы

3
3
3
3
3
4
4
4
5
6
6
6
6
6
7
7
7
8
8
8
9
10
11
12
12
12
14
15
17
17
19
20
22
22
24
25
27
27
29
30
32

2

1. Пояснительная записка
Настоящая общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана
в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 от 29.12.2012, Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
распоряжением Комитета по образованию Санкт – Петербурга от 25.08.2022
№1676 –р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт –
Петербурга
Направленность:
художественная направленность Программы способствует эстетическому,
нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию обучающихся
путем приобщения к танцевальному искусству, музыкальному творчеству,
сохранению культурного наследия; способствует развитию обучающихся в
соответствии с актуальным содержанием в сфере музыкального искусства и
культуры, освоения разнообразным тацевальным опытом и овладению навыками
по реализации тесной связи между технологией, искусством, культурой и
повседневной жизнью.
Адресат:
дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет, родители (законные
представители). В состав группы на обучение принимаются как девочки, так и
мальчики. Набор детей носит свободный характер, обусловлен интересами детей
и не требует специальной подготовки по направлению программы .
Актуальность реализации:
в соответствии с приоритетами современной образовательной политики,
содержание Программы направлено на выполнение социального заказа в области
образовательных услуг как одной из возможностей для самореализации, развития
творческих способностей и самоопределения обучающихся в процессе
дополнительного
образования.
Обучение
по
Программе
является
дополнительным резервом двигательной активности обучающихся, источником
их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного
напряжения, возможностью переключаться от одного вида деятельности к
другой, следовательно, является одним из условий подготовки к следующей
ступени образования. Это отражается в том числе и во внедрении инновационных
методов и средств образовательного процесса.
Отличительные особенности:
музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из
центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во
всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки
3

как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.
Музыка развивает ребенка умственно, оказывает влияние на процесс физического
совершенствования ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые
обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.
Отличительные особенности данной программы заключаются в системнодеятельностном подходе к образованию, направленном на воспитании и развитии
творческих качеств личности, отвечающих требованиям современного
российского общества, а также применению инновационного подхода.
Отличительные особенности программы заключаются в наличии интеграции
направлений, в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам
танцевального искусства, формированию представлений о музыкальном
творчестве необходимым для дальнейшего развития творческой личности.
Каждое занятие – это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в
различные образы, придумывание новых движений под знакомую музыку.
Организация образовательного процесса происходит как с применением
авторских игр, так и с использованием элементов игропластики, игроритмики,
игротанца.
Уровень освоения:
по уровню освоения Программа является общекультурной, так как
направлена на формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном и нравственном развитии, формировании общей культуры
обучающихся. Во время обучения по данной программе обучающиеся
презентуют свои результаты и достижения на уровне учреждения, принимая
участие в мероприятиях.
Объём и сроки освоения:
программа рассчитана на 4 года обучения. Всего 144 часа. Каждый год
обучения составляет 36 часов.
Цель:
формирование у детей способности к творческому самовыражению посредством
обучения танцевальному искусству, повышение общекультурного уровня.
Задачи:
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный
запас музыкальными терминами;
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя в
соответствии с образом, заложенном в музыке;
3. последовательно знакомить с различными видами танцевального искусства;
4. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
5. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о
технике выполнения упражнений.
Развивающие:
4

1. развивать творческий потенциал ребенка, активность,создать предпосылки
для творческого поиска в создании образа;
2. развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке,
искусству;
3. развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики;
4. развивать музыкально-ритмическую координацию, технику выполнения
упражнений;
5. развивать способность к творческому самовыражению, самостоятельному
исполнению на основе полученного опыта;
6. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
7. развивать умение передавать свои впечатления в устной форме.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность;
3. формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми.
Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы:
позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в
творческой
деятельности,
находить
ассоциативных
связей
между
произведениями разных видов танцевального искусства;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами;
имеет устойчивый интерес к ритмопластике, понимает значения танца в жизни
человека;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом,
заложенном в музыке;
5

владеет навыками музыкально-ритмической координации, знает технику
выполнения упражнений;
развита способность к творческому самовыражению.
2. Организационно – педагогические условия реализации программы
Язык реализации:
программа реализуется на русском языке.
Форма обучения:
очная, в форме занятий.
Особенности реализации:
возможность освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;
в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для
совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей):
мастер-классы, творческие мастерские, месяц открытых дверей.
Образовательный процесс реализуется через занятия, проводимые в игровой
форме. Занятия носят интегрированный характер, и включают в себя такие виды
изобразительной деятельности как: рисование, лепка, аппликация, живопись,
применение
нетрадиционных
техник
изобразительной
деятельности,
упражнения, способствующие комплексному развитию творческих способностей.
Условия набора в группу обучающихся:
в группу на обучение по Программе принимаются все желающие без специальной
подготовки по направлению программы.
Условия формирование групп:
формирование групп – одновозрастные;
формирование групп осуществляется из обучающихся одного возраста согласно
году обучения:
первый год обучения – обучающиеся 3 – 4 лет
второй год обучения – обучающиеся 4-5 лет
третий год обучения – обучающиеся 5 - 6 лет
четвертый год обучения – обучающиеся 6-7 лет
допускается набор обучающихся на второй и последующие годы обучения без
специальной подготовки по направлению программы.
Количество обучающихся в группе:
занятия проводятся с целым составом группы 20 человвек.
Формы организации занятий:
изучение материала осуществляться в форме групповых занятий;
длительность занятий
с 3-4 лет – 14 минут;
с 4-5 лет – 20 минут;
с 5 до 6 лет – 25 минут;
с 6 до 7 лет – 30 минут.

6

Формы организации занятий:
основной формой обучения является занятие;
при организации образовательного процесса используются такие формы занятий
как: игра-путешествие, мастер – класс, занятия-театрализация и другие;
при подаче материала учитываются индивидуальные особенности детей, зона их
ближайшего развития;
последовательность изучения материала осуществляется по принципу от
простого к сложному.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
образовательная деятельность по Программе осуществляется с использованием
следующих форм организации деятельности обучающихся:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа,
показ, объяснение);
коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми детьми
одновременно: групповой показ, постановочная работа, выступление;
групповая: организация работы (совместные действия) в малых группах, в том
числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким
образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут
выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в
зависимости от цели деятельности);
индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, отработки
отдельных навыков.
Материально-техническое оснащение:
программа включает в себя технические средства обучения, учебно-практическое
оборудование.
Технические средства обучения:
музыкальный проигрыватель с колонками, ноутбук, экран, мультимедийный
проектор, портативная колонка.
Учебно-практическое оборудование:
демонстрационный мольберт с магнитной/ меловой доской, мебель.
Игровое оборудование, обеспечивающее реализацию программного содержания:
реквизиты для танцев и ритмических композиций на каждого ребенка:
ленточки короткие (30-40см), обручи цветные пластмассовые, платочки разных
цветов, султанчики разных цветов, материал раздадотчнй по сезону года (листья,
веточки, снежинки, цветочки), барабаны детские; колокольчики и бубенцы;
деревянные ложки, флажки разных цветов; костюмы, элементы костюмов шапочки, маски животных, сказочных персонажей.
Кадровое обеспечение:
программа реализуется педагогом дополнительного образования.

7

3. Учебный план
Учебный план первого года обучения 3-4 года
№ Название
раздела/темы

Формы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

контроля/
аттестации

Вводное занятие

1

-

-

Танцевальная
разминка

8

1

7

Хореографические
упражнения,

8

1

7

Сюжетно-образные
танцы,
пляски
Музыкально –
подвижная игра;
Музыкальные
этюды,
импровизации
Итоговое занятие

9

-

9

Беседа, игра

9

-

9

Беседа, игра

1

-

1

Открытое
занятие

ИТОГО

36

танцевальные шаги

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Беседа
Результаты
педагогических
наблюдений

Учебный план второго года обучения 4-5 лет
№ Название
раздела/темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы
Практика

контроля/
аттестации

Вводное занятие

1

-

-

Педагогические
наблюдения

Танцевальная
разминка

8

1

7

Педагогические
наблюдения

8

Хореографические
упражнения,
танцевальные шаги

8

1

7

Беседа.
Педагогические
наблюдения

Сюжетно-образные
танцы,
пляски
Музыкально –
подвижная игра;
Музыкальные
этюды,
импровизации
Итоговое занятие

9

-

9

Беседа, игра

9

-

9

Беседа, игра

1

-

1

Открытое
занятие

ИТОГО

36

Учебный план третьего года обучения 5-6 лет
№ Название
раздела/темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы
Практика

контроля/
аттестации

Вводное занятие

1

-

-

Педагогические
наблюдения

Танцевальная
разминка

8

1

7

Педагогические
наблюдения

Хореографические
упражнения,
танцевальные шаги

8

1

7

Беседа.
Педагогические
наблюдения

Сюжетно-образные
танцы,
пляски
Музыкально –
подвижная игра;
Музыкальные
этюды,
импровизации
Итоговое занятие

9

-

9

Беседа, игра

9

-

9

Беседа, игра

1

-

1

Открытое
занятие

ИТОГО

36
9

Учебный план четвертого года обучения 6-7 лет
№ Название
раздела/темы

Формы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

контроля/
аттестации

Вводное занятие

1

-

-

Педагогические
наблюдения

Танцевальная
разминка

8

1

7

Педагогические
наблюдения

Хореографические
упражнения,
танцевальные шаги

8

-

8

Беседа.
Педагогические
наблюдения

Сюжетно-образные
танцы,
пляски
Музыкально –
подвижная игра;
Музыкальные
этюды,
импровизации

9

-

9

Беседа, игра

9

-

9

Беседа, игра

Итоговое занятие

1

-

1

Открытое
занятие

ИТОГО

36

10

4. Календарный учебный график
реализации Программы
на 2024-2025 учебный год
Количест
во
учебных
дней
36

Количество Режим
учебных
занятий.
часов.

31.05.25

Количест
во
учебных
недель
36

36

1 раз в
неделю

01.09.24

31.05.25

36

36

36

1 раз в
неделю

3 год
обучения

01.09.24

31.05.25

36

36

36

1 раз в
неделю

4 год
обучения

01.09.24

31.05.25

36

36

36

1 раз в
неделю

Год
обучения,
группа

Дата
начала
занятий.

Дата
окончания
занятий.

1 год
обучения

01.09.24

2 год
обучения

11

5. Рабочая программа.
Первый год обучения - 3-4 года
Задачи первого года обучения
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный
запас музыкальными терминами: инструмент, танец, движение, костюм, роль;
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя;
3. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
4. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о
технике выполнения упражнений.
Развивающие:
1. развивать творческий потенциал ребенка, активность;
2. развивать артистические способности, любовь к музыке;
3. развивать чувства ритма, темпа;
4. развивать технику выполнения упражнений;
5. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
6. развивать умение передавать свои впечатления в речи.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу;
3. формировать интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Содержание Программы первого года обучения
1 неделя
Знакомство.
Движение под
музыку разного
темпа. Муз.игра
«Бабочки»
Движение под
музыку: настроение.
Пластика.
Этюд.

2 неделя
Хореографич. упр-я
Кукла,
мишка,
барабан,
котик,
неваляшка.
Танец «Игрушки»
Хореографич. упр-я
Хоровод.
Муз. игра

3 неделя
Движение
музыку
«Листик».
Пластика.

4 неделя
под Имитац.
«Ветер», танцевальные упр-я
Ёжик, лиса, заяц…
Шаги . Этюд-игра .

Движение под
музыку.
Ритмический бег.
Муз. игра
«Петрушка»

Имитац.
танцевальные упр-я:
дождик, зонтик,
туча, лужа
Танец «Злая тучка»

Движение под
музыку. Пластика.
Ритмический бег.
Этюд-игра «Птицы»

Хореографич. упр-я
Танец по показу.
Шаги.

Имитац.
танцевальные упр-я
Танец «Игрушки»

Движение под
музыку: настроение.
Пластика.
Танец «Барбарики»

12

Декабрь
Январь
Февраль

Хореографич. упр-я
Ритмический бег.
Танец «Елочки»

Движение под
музыку – пластика
Шаги.
Музыкальная игра
со снеговиком.

Движение под
музыку разного
темпа.
Муз .игры с
предметами.

Хореографич. упр-я
Ритмический бег.
Танец «Мы едем,
едем, едем».

Имитац.
танцевальные упр-я
Медведь, волк, лиса,
заяц, ветер, деревья.
Шаги. Этюд-игра .
Имитац.
танцевальные упр-я:
мы-игрушки
Танец « Куклыневаляшки»

Движение под
музыку – народный
танец.
Танец «Матрёшки»

Хореографич. упр-я
Театрализация.

Движение под
музыку разного
темпа. Танцы в
парах.

Движение под
музыку. Пластика.
Ритмический бег.
Этюд-игра «Птицы»

Движение под
музыку – пластика
Шаги.
Музыкальная игра с
солнышком.

Имитац.
танцевальные упр-я:
мы-игрушки
Танец»Куклыневаляшки»,
«Матрешки»

Имитац.
танцевальные упр-я
Медведь, волк, лиса,
заяц, ветер, деревья.
Шаги. Этюд-игра .
Движение под
музыку разного
темпа.
Пластика.
Этюд-игра .

Хореографич. упр-я
Театрализация.

Движение под
музыку разного
темпа.
Пластика.
Этюд-игра .

Май

Апрель

Март

Имитац.
танцевальные упр-я
Ёжик, лиса, заяц,
ветер,
елочки,
деревья.
Шаги
Этюд-игра .
Движение под
музыку разного
темпа.
Муз .игры с
предметами.
Хореографич. упр-я
Ритмический бег.
Хоровод.
Муз .игра с
предметами

Движение под
музыку – пластика
Шаги.
Музыкальная игра со
снеговиком.

Шаги. Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами

Движение под
музыку разного
темпа.
Пластика.
Этюд-игра .

Шаги. Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами

Повтор
пройденного
материала.

13

Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы:
позитивная оценка своих танцевальных способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в
творческой деятельности;
осуществлять итоговый контроль своей творческой деятельности;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами: инструмент, танец, движение, костюм, роль;
имеет интерес к ритмопластике;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом;
знает технику выполнения упражнений;
сформирована способность к творческому самовыражению

14

Календарно-тематический план первого года обучения
реализации Программы
на 2024-2025 учебный год
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Дата занятия
План

1

Здравствуй, детский сад!

1

05.09.2024

2

Мы идем к игрушкам в гости!

1

12.09.2024

3

Здравствуй, Осень, дорогая!

1

19.09.2024

4

Путешествие в осенний лес.

1

26.09.2024

5

Листопад.

1

03.10.2024

6

В гости к белочке пойдем.

1

10.10.2024

7

Осенняя ярмарка

1

17.10.2024

8

А мы дождика не боимся.

1

24.10.2024

9

До свиданья, птицы!

1

01.11.2024

10

Осенние подарки

1

07.11.2024

11

Наши любимые игрушки

1

14.11.2024

12

Мамочка, любимая!

1

21.11.2024

13

Здравствуй, Зимушка-Зима

1

28.11.2024

14

Путешествие в зимний лес

1

05.12.2024

15

А мы елочку украсим!

1

12.12.2024

16

Зимняя сказка.

1

19.12.2024

17

К нам приходит Новый Год!

1

26.12.2024

18

Новогодний праздник в лесу.

1

09.01.2025

19

Мы едем, едем, едем.

1

16.01.2025

20

В гости к зайчику пойдем!

1

23.01.2025

21

В гости к нам пришли матрешки.

1

30.01.2025

22

Праздник Масленицы

1

06.02.2025

23

В зимнем лесу.

1

13.02.2025

Факт

15

24

К нам пришли куклы-неваляшки.

1

20.02.2025

25

Мы готовим сюрприз для бабушки и
мамы.

1

27.02.2025

26

Мама –лучший друг.

1

06.03.2025

27

Весенняя капель.

1

13.03.2025

28

В гости к Мишке мы пойдем.

1

20.03.2025

29

Встречаем птиц

1

27.03.2025

30

Соберем букет для мамы.

1

03.04.2025

31

Наши любимые игрушки

1

10.04.2025

32

Встречаем дорогих гостей

1

17.04.2025

33

Мы идем на парад!

1

24.04.2025

34

Солнышко,
поиграй.

нами 1

15.05.2025

35

Праздник одуванчиков

1

22.05.2025

36

Здравствуй, лето красное!

1

29.05.2025

Итого

лучистое,

с

36 часов

16

Второй год обучения - 4-5 года
Задачи второго года обучения
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный запас
музыкальными терминами: инструмент (разновидность), ритм, темп, мелодия,
хоровод, парный танец, минор, мажор.
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя в
соответствии с образом, заданным педагогом;
3. последовательно знакомить с различными видами танцевального искусства;
4. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
5. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о
технике выполнения упражнений.
Развивающие:
1. развивать творческий потенциал ребенка, активность, умение отражать
настроение музыки;
2. развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке;
3. развивать чувства ритма, темпа;
4. развивать ритмическую координацию, технику выполнения упражнений;
5. развивать способность к творческому самовыражению;
6. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
7. развивать умение передавать свои впечатления в речи.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу;
3. формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми.

Октябрь

Сентябрь

Содержание программы второго года обучения
1 неделя
Движение под
музыку разного
темпа. Игротанец
«Кракодильчики»

2 неделя
Хореографич. упр-я
Театрализация.
Танец «Плюшевый
медвежонок»

3 неделя
Движение
под
музыку - элементы
импровизации.
Игропластика.

4 неделя
Имитац.
танцевальные упр-я
«Отгадай кто я?»
Шаги . Этюд-игра .

Движение под
музыку: настроение.
Игропластика.
Этюд.

Хореографич. упр-я
Хороводные игры.
Игротанец
«Кракодильчики»

Движение под
музыку.
Ритмический бег.
Муз. игра с
предметами

Имитац.
танцевальные упр-я:
осенние мотивы
Танец «Капли»

17

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

Движение
под
музыку.
Игропластика.
Ритмический бег.
Этюд-игра «Птицы»
Имитац.
танцевальные упр-я
Животные
Шаг. Этюд-игра .
Движение под
музыку: плясовые
движения
притопывание.
Хореографич. упр-я
Ритмический бег.
Хоровод.
Муз .игра с
предметами

Имитац.
танцевальные упр-я
Танец «Стирка»

Движение под
музыку: плясовые
движения
притопывание.

Хореографич. упр-я
Полуприсед.
Танец
«Веселые
снежинки»

Движение под
музыку – пластика
Шаги.
Игротанец
«Чебурашка»
Хореографич. упр-я Имитац.
Пружинки, прыжки. танцевальные упр-я
Шаги.
Танцевальнакя
композиция «Если Коммуникативные
муз. игры
добры ты»

Движение под
музыку разного
темпа.
Муз .игры с
предметами.
Движение под
музыку: плясовые
движения
Полька «Дружные
ребята»

Движение под
музыку – пластика
Шаги.
Игротанец
«Чебрашка»

Движение под
музыку разного
темпа.
Игропластика.
Этюд-игра .

Имитац.
танцевальные упр-я:
Элементы
импровизации
Танец « Веселые
снежинки»
Хореографич. упр-я Движение под
Танцевальная
Театрализация.
музыку разного
композициятемпа. Полька
«Разноцветная
«Дружные ребята»
игра». Шаги. Галоп.
Этюд-игра .
Движение под
Движение под
Имитац.
музыку – пластика
танцевальные упр-я: музыку разного
Шаги.
мы-игрушки
темпа.
Музыкальная игра Танец»Куклы
и Игропластика.
Этюд-игра .
на внимание
солдатики»

Хореографич. упр-я
Театрализация.

Май

Хореографич. упр-я
Танец в паре.
Пружинки, прыжки.

Движение под
музыку разного
темпа.
Игропластика.
Этюд-игра .

Шаги. Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами

Движение
под
музыку.
Игропластика.
Ритмический бег.
Этюд-игра «Птицы»
Шаги. Галоп
прямой, боковой.
Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами
Повтор
пройденного
материала.

18

Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы:
позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в
творческой деятельности, находить связи между произведениями разных видов
танцевального искусства;
осуществлять итоговый контроль своей творческой деятельности;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами: ритм, темп, мелодия, хоровод, парный танец,
минор, мажор;
имеет интерес к ритмопластике, понимает значения танца в жизни человека;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом,
заложенном в музыке;
сформированы навыками музыкально-ритмической координации, знает технику
выполнения упражнений;
развита способность к творческому самовыражению.

19

Календарно-тематический план второго года обучения
реализации Программы
на 2024-2025 учебный год
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Дата занятия
План

1

Здравствуй, детский сад!

1

05.09.2024

05.09.2
024
12.09.2
024
19.09.2
024
26.09.2
024
03.10.2
024
10.10.2
024
17.10.2
024
24.10.2
024
31.11.2
024
07.11.2
024
14.11.2
024
21.11.2
024
28.11.2
024
05.12.2
024
12.12.2
024
17

Мы идем к игрушкам в гости!

1

12.09.2024

Здравствуй, Осень, дорогая!

1

19.09.2024

Путешествие в осенний лес.

1

26.09.2024

Листопад.

1

03.10.2024

В гости к белочке пойдем.

1

10.10.2024

Осенняя ярмарка

1

17.10.2024

А мы дождика не боимся.

1

24.10.2024

До свиданья, птицы!

1

01.11.2024

Осенние подарки

1

07.11.2024

Наши любимые игрушки

1

14.11.2024

Мамочка, любимая!

1

21.11.2024

Здравствуй, Зимушка-Зима

1

28.11.2024

Путешествие в зимний лес

1

05.12.2024

А мы елочку украсим!

1

12.12.2024

Зимняя сказка.

1

19.12.2024

К нам приходит Новый Год!

1

26.12.2024

18

Новогодний праздник в лесу.

1

09.01.2025

19

Мы едем, едем, едем.

1

16.01.2025

20

В гости к зайчику пойдем!

1

23.01.2025

21

В гости к нам пришли матрешки.

1

30.01.2025

Факт

20

22

Праздник Масленицы

1

06.02.2025

23

В зимнем лесу.

1

13.02.2025

24

К нам пришли куклы-неваляшки.

1

20.02.2025

25

Мы готовим сюрприз для бабушки и
мамы.

1

27.02.2025

26

Мама –лучший друг.

1

06.03.2025

27

Весенняя капель.

1

13.03.2025

28

В гости к Мишке мы пойдем.

1

20.03.2025

29

Встречаем птиц

1

27.03.2025

30

Соберем букет для мамы.

1

03.04.2025

31

Наши любимые игрушки

1

10.04.2025

32

Встречаем дорогих гостей

1

17.04.2025

33

Мы идем на парад!

1

24.04.2025

34

Солнышко,
поиграй.

нами 1

15.05.2025

35

Праздник одуванчиков

1

22.05.2025

36

Здравствуй, лето красное!

1

29.05.2025

Итого

лучистое,

с

36 часов

21

Третий год обучения - 5-6 года
Задачи третьего года обучения
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный запас
музыкальными терминами: инструмент, танцы (разновидность), вальс, шаг,
пластика, гармония;
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя в
соответствии с образом, заложенном в музыке;
3. последовательно знакомить с различными видами танцевального искусства;
4. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
5. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о
технике выполнения упражнений.
Развивающие:
1. развивать творческий потенциал ребенка, активность, создать предпосылки
для творческого поиска в создании образа;
2. развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке,
искусству;
3. развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики;
4. развивать музыкально-ритмическую координацию, технику выполнения
упражнений;
5. развивать способность к творческому самовыражению, самостоятельному
исполнению на основе полученного опыта;
6. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
7. развивать умение передавать свои впечатления в устной форме.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность;
3. формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми.

Сентябрь

Содержание программы третьего года обучения.
1 неделя
Движение под
музыку –
выразительность
движений.
Игротанец
«Капитошка»

2 неделя
Хореографич. упр-я
Театрализация.
Танец «Осень»

3 неделя
4 неделя
Движение
под Движение
под
музыку:
плясовые музыку - элементы
движения.
Шаги. импровизации.
Этюд-игра «Веселые Игропластика.
мячики»

22

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Движение под
музыку: настроение.
Игропластика.
Этюд-игра
«Веселые мячики»

Хореографич. упр-я
Хороводные игры.
Игротанец «Полетим
на самолете»

Имитац.
танцевальные упр-я
« В мире сказок»
Танец
«Трёх поросят»

Хореографич. упр-я
Танец в паре.
Рисунок танца.

Движение под
Русский народный
музыку.
танец.
Ритмический бег,
Игра с ложками.
шаг - сочетание
Муз. игра с
предметами
Движение
под Движение под
музыку.
музыку: с
Игропластика.
изменением темпа,
Музыкальная
настроения музыки.
композиция
Муз. игра на
«Листопад»
внимание

Движение под
музыку: плясовые,
танцевальные
движения – разный
жанр

Хореографич. упр-я Игротанец «Веселый Музыкальные
снеговик», «Елочки» образы.
Пластичность,
Танец ипровизация
Танец «Шел
импровизация.
веселый Дед Мороз»
Минуэт.
Этюд «Поймай
Муз
игры
на
снежинку»,
развитие внимания
«Пингвины»
Муз игры: «Угадай
Хореографич. упр-я Хореографич. упр-я Имитац.
кто пляшет?»
танцевальные упр-я
Танцы
сказочных Игропластика,
Этюд- «Зимние
импровизация.
Шаги. Бег. Прыжки
героев Танец
забавы»
Коммуникативные
«Трёх
поросят» Минуэт.
Муз
игры
на
муз. игры
Танец «Буратино»
развитие внимания
Хореографич. упр-я Движение под
Имитац.
«Раз, два, три» - я
Голоп.
музыку –
танцевальные упр-я: танцую посмотри.
Танец «Яблочко»
пластический этюд.
Элементы
Муз. игры с
Минуэт
импровизации
предметами
Танец «Яблочко»
Хореографич. упр-я Музыкальные
Танцевальная
Движение под
Танец-фантазия.
образы.
композициямузыку: плясовые,
Хореографич. упр-я «Бал цветов».
танцевальные
Игротанец « Я по леу Музыкальная
Пластические
движения – разный
иду»
композиция
этюды.
жанр
«Капель»
Рисунок танца.
Хореографич. упр-я
« В мире сказок»
Игротанец
«Буратино»,
«Золушка»

Танец-ипровизация
мы-игрушки
Коммуникативные
муз. игры

Движение под
музыку разного
темпа.
Игропластика.
Этюд-игра .

Хореографич. упр-я
Театрализация.

Музыкальные
образы. Прогулки
по городу.
Игропластика.
Этюд-игра .

Шаги. Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами

Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами
Повтор
пройденного
материала.

23

Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы:
позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в
творческой
деятельности,
находить
ассоциативных
связей
между
произведениями разных видов танцевального искусства;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами;
имеет устойчивый интерес к ритмопластике, понимает значения танца в жизни
человека;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом,
заложенном в музыке;
владеет навыками музыкально-ритмической координации, знает технику
выполнения упражнений;
развита способность к творческому самовыражению.

24

Календарно-тематический план третьего года обучения
реализации Программы
на 2024-2025 учебный год
№

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия
План

1

Здравствуй, детский сад!

1

02.09.2024

2

Здравствуй, осень

1

09.09.2024

3

Веселая зарядка.

1

16.09.2024

4

Осенняя встреча.

1

23.09.2024

5

Осенний бал.

1

30.09.2024

6

Дискотека.

1

07.10.2024

7

Давайте потанцуем.

1

14.10.2024

8

Домисолька.

1

21.10.2024

9

В стране любимых сказок.

1

28.11.2024

10

Веселые танцы.

1

11.11.2024

11

Как прекрасен этот мир.

1

18.11.2024

12

Волшебный город!

1

25.11.2024

13

Путешествие
страну.

сказочную 1

02.12.2024

14

В стране веселых танцев!

1

09.12.2024

15

Вечер волшебной музыки.

1

16.12.2024

16

Скоро новый год!

1

23.12.2024

17

В
гостях
Королевы.

Снежной 1

13.01.2025

18

Зимние забавы.

1

20.01.2025

19

Новые
Буратино.

приключения

1

27.01.2025

20

Путешествие на воздушном
шаре.

1

03.02.2025

21

Конек-горбунок.

1

10.02.2025

в

у

Факт

25

22

Дружба
крепкая
разрушится

не 1

17.02.2025

23

Путешествие Незнайки.

1

24.02.2025

24

А ну-ка, мальчики.

1

03.03.2025

25

А ну-ка, девочки!

1

10.03.2025

26

Старичок-лесовичок.

1

17.03.2025

27

Весенняя капель.

1

24.03.2025

28

Бал цветов.

1

31.03.2025

29

Веселье да потеха

1

07.04.2025

30

Страна сказок

1

14.04.2025

31

Наши любимые игрушки

1

21.04.2025

32

Встречаем дорогих гостей

1

28.04.2025

33

На парад!

1

05.05.2025

34

Прогулка по Петербургу.

1

12.05.2025

35

До свидания, детский сад!

1

19.05.2025

36

Здравствуй, лето красное!

1

26.05.2025

Итого

36 часов

26

Четвертый год обучения - 6-7 года
Задачи четвертого года обучения
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный
запас музыкальными терминами: аккомпанемент, инструмент, танцы
(разновидность), шаг (разновидность), рисунок танца, динамика, ансамбль;
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя в
соответствии с образом, заложенном в музыке;
3. последовательно знакомить с различными видами танцевального искусства;
4. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
5. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о
технике выполнения упражнений.
Развивающие:
1. развивать творческий потенциал ребенка, активность, создать предпосылки
для творческого поиска в создании образа;
2. развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке,
искусству;
3. развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики;
4. развивать музыкально-ритмическую координацию, технику выполнения
упражнений;
5. развивать способность к творческому самовыражению, самостоятельному
исполнению на основе полученного опыта;
6. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
7. развивать умение передавать свои впечатления в устной форме.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность;
3. формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми.

Сентябрь

Содержание программы четвертого года обучения
1 неделя
Хореографич. упр-я
Хороводные игры,
перестроения
Муз. игра с
предметами

2 неделя
Движение под
музыку: настроение.
Игропластика.
Этюд-игра
«Здравствуй осень»

3 неделя
Движение под
музыку.
Ритмический бег,
шаг - сочетание
Игротанец «Веселая
зарядка»

4 неделя
Движение
под
музыку - элементы
импровизации.
Игропластика.

27

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

Хореографич. упр-я
Театрализация.
Музыкальная
композиция
«Осенние
зарисовки»
Имитац.
танцевальные упр-я
« В мире сказок»
Танец
«В гостях у сказки»

Движение
под Движение
под Русский народный
музыку
– музыку:
плясовые танец.
выразительность
движения.
Шаги. Коммуникативные
движений.
Этюд-игра «Веселые игры.
Импровизация,
ребята»
Хореографич. упр-я
Рисунок танца.
Музыкальные
образы. – клоуны
бывают разные

Движение
музыку.
Игропластика.
Музыкальная
композиция
«Музыка
настроения»

Движение под
музыку: плясовые,
танцевальные
движения – разный
жанр

Игротанец «Как на
горке на пригорке»,
«Новогодние
огоньки»
Танец ипровизация

Музыкальные
образы.
Танец «Зимний сон»
Этюд «Сугроб»,
«Саночки»

Муз игры: «Угадай
танец»
Этюд- «Игра в
Снежки»

Хореографич. упр-я
Пластичность,
импровизация.
Полонез
Муз
игры
на
развитие внимания
Хореографич. упр-я
Танцы
сказочных
героев Танец
Танец фантазия.

Имитац.
танцевальные упр-я
Шаги. Бег. Прыжки
Коммуникативные
муз. игры

Хореографич. упр-я
Парные танцы.
Танец «Дружба
крепкая»

Движение под
музыку –
пластический этюд.
Минуэт

Хореографич. упр-я
Танец-фантазия.
Игротанец « Четыре
таракана и сверчок»

Музыкальные
образы.
Хореографич. упр-я
Музыкальная
композиция
«Весенняя капель»
Танец-ипровизация
мы-игрушки
Коммуникативные
муз. игры

Хореографич. упр-я
Игропластика,
импровизация.
Полонез.
Муз
игры
на
развитие внимания
Имитац.
танцевальные упр-я:
Элементы
импровизации
Танец «Моряки»
Танцевальная
композиция«Нежность».
Пластические
этюды.

Музыкальная
композиция
«Утро»
Муз. игры с
предметами
Движение под
музыку: плясовые,
танцевальные
движения – разный
жанр
Поллька
Минуэт,
Полька, Марш.
Перестроения.
Полонез, Хоровод
Муз .игра с
предметами

Хореографич. упр-я
« В мире сказок»
Игротанец
Игропластика

Май

Хореографич. упр-я
Театрализация.

Музыкальные
образы. Прогулки
по городу.
Игропластика.
Этюд-игра .

Шаги. Марш.
Перестроения.
Муз .игра с
предметами

под

Движение под
музыку: с
изменением темпа,
настроения музыки.
Муз. игра на
внимание

Повтор
пройденного
материала.

28

Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы:
позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в
творческой
деятельности,
находить
ассоциативных
связей
между
произведениями разных видов танцевального искусства;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами;
имеет устойчивый интерес к ритмопластике, понимает значения танца в жизни
человека;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом,
заложенном в музыке;
владеет навыками музыкально-ритмической координации, знает технику
выполнения упражнений;
развита способность к творческому самовыражению.

29

Календарно-тематический план чеивертого года обучения
реализации Программы
на 2024-2025 учебный год
№

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия
План

1

Здравствуй, детский сад!

1

06.09.2024

2

Здравствуй, осень

1

13.09.2024

3

Веселая зарядка.

1

20.09.2024

4

Осенняя встреча.

1

27.09.2024

5

Осенний бал.

1

04.10.2024

6

Дискотека.

1

11.10.2024

7

Давайте потанцуем.

1

18.10.2024

8

Домисолька.

1

25.10.2024

9

В стране любимых сказок.

1

01.11.2024

10

Веселые танцы.

1

08.11.2024

11

Как прекрасен этот мир.

1

15.11.2024

12

Волшебный город!

1

22.11.2024

13

Путешествие в сказочную
страну.

1

29.11.2024

14

В стране веселых танцев!

1

06.12.2024

15

Вечер волшебной музыки.

1

13.12.2024

16

Скоро новый год!

1

20.12.2024

17

В гостях у Снежной
Королевы.

1

27.12.2024

18

Зимние забавы.

1

10.01.2025

19

Новые приключения
Буратино.

1

17.01.2025

20

Путешествие на воздушном
шаре.

1

24.01.2025

21

Конек-горбунок.

1

31.01.2025

Факт

30

22

Дружба крепкая не
разрушится

1

07.02.2025

23

Путешествие Незнайки.

1

14.02.2025

24

А ну-ка, мальчики.

1

21.02.2025

25

А ну-ка, девочки!

1

28.02.2025

26

Старичок-лесовичок.

1

07.03.2025

27

Весенняя капель.

1

14.03.2025

28

Бал цветов.

1

31.03.2025

29

Веселье да потеха

1

28.03.2025

30

Страна сказок

1

04.04.2025

31

Наши любимые игрушки

1

11.04.2025

32

Встречаем дорогих гостей

1

18.04.2025

33

На парад!

1

25.04.2025

34

Прогулка по Петербургу.

1

16.05.2025

35

До свидания, детский сад!

1

23.05.2025

36

Здравствуй, лето красное!

1

30.05.2025

Итого

36 часов

31

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы подведения итогов и способы проверки результативности:
контрольные занятия;
результаты педагогических наблюдений.
Диагностика результативности освоения программного содержания Программы в
форме аттестации учащихся не проводится.
Педагогическая диагностика результатов освоения Программы осуществляется
педагогом дополнительного образования в начале и конце учебного года и
оформляется в виде диагностической карты. Диагностика результативности
отслеживается педагогом в течение всего года непосредственно в ходе
образовательного процесса, с целью индивидуализации образовательного
процесса, учета склонностей, способностей и предпочтений воспитанников, а
также проводится в форме контрольных занятий (не менее 3 раз за учебный год),
открытых занятий.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».