Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Английский для малышей»
Описание образовательной программы
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценности и установок, а так же так называемого языкового барьера, способствует эффективному обучению детей дошкольного возраста.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детей английским языком с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье детей, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в младшем дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка , накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчает освоение любой программы обучения по английскому языку.
Данная образовательная программа состоит в приобщении детей с помощью иностранного языка к иной культуре, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а также воспитывает у ребенка уважение к другому образу жизни.
Продолжительность занятий:
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) – 30 минут.
Занятия проводятся в игровой форме в специально оборудованном помещении. В наличии аудиоаппаратура, аудио и CD диски, интерактивная доска, настольные игры, игрушки, тематические картинки, большая подборка подвижных игр, рифмовок, стихов.
Каждое занятие включает фонетическую зарядку, аудирование с опорой на наглядность, активизация пройденного материала, введение нового, проведение игр, закрепление материала в играх, сценках, диалогах, стихах, рифмовках, песнях.
Для лучшего усвоения детьми материала программы соблюдаются следующие условия:
Во время занятий по иностранному языку чередуются различные приемы обучения:
· Хоровое и индивидуальное повторение за учителем
· Хоровое и индивидуальное пение
· Организация игр с элементами соревнований
· Чередование подвижных и спокойных игр
· Театральные игры
· Использование рабочих листов и т.д.