Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ритмическая пластика»
Описание образовательной программы
Настоящая общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Комитета по образованию Санкт – Петербурга от 25.08.2022
№1676 –р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт – Петербурга
Направленность:
художественная направленность Программы способствует эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию обучающихся путем приобщения к танцевальному искусству, музыкальному творчеству, сохранению культурного наследия; способствует развитию обучающихся в соответствии с актуальным содержанием в сфере музыкального искусства и культуры, освоения разнообразным тацевальным опытом и овладению навыками по реализации тесной связи между технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
Адресат:
дети дошкольного возраста с 3 до 6 лет, родители (законные представители). В состав группы на обучение принимаются как девочки, так и мальчики. Набор детей носит свободный характер, обусловлен интересами детей и не требует специальной подготовки по направлению программы.
Актуальность реализации:
в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, содержание Программы направлено на выполнение социального заказа в области образовательных услуг как одной из возможностей для самореализации, развития творческих способностей и самоопределения обучающихся в процессе дополнительного образования. Обучение по Программе является дополнительным резервом двигательной активности обучающихся, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, возможностью переключаться от одного вида деятельности к другой, следовательно, является одним из условий подготовки к следующей ступени образования. Это отражается в том числе и во внедрении инновационных методов и средств образовательного процесса.
Отличительные особенности:
музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка развивает ребенка умственно, оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях. Отличительные особенности данной программы заключаются в системно- деятельностном подходе к образованию, направленном на воспитании и развитии творческих качеств личности, отвечающих требованиям современного российского общества, а также применению инновационного подхода. Отличительные особенности программы заключаются в наличии интеграции направлений, в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам танцевального искусства, формированию представлений о музыкальном творчестве необходимым для дальнейшего развития творческой личности. Каждое занятие – это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы, придумывание новых движений под знакомую музыку. Организация образовательного процесса происходит как с применением авторских игр, так и с использованием элементов игропластики, игроритмики, игротанца.
Уровень освоения:
по уровню освоения Программа является общекультурной, так как направлена на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и нравственном развитии, формировании общей культуры обучающихся. Во время обучения по данной программе обучающиеся презентуют свои результаты и достижения на уровне учреждения, принимая участие в мероприятиях.
Объём и сроки освоения:
программа рассчитана на 4 года обучения. Всего 144 часа. Каждый год обучения составляет 32 часов.
Цель:
формирование у детей способности к творческому самовыражению посредством обучения танцевальному искусству, повышение общекультурного уровня.
Задачи:
Обучающие:
1. расширять представление о танцевальном искусстве, обогащая словарный запас музыкальными терминами;
2. формировать умения выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке;
3. последовательно знакомить с различными видами танцевального искусства;
4. формировать представления о танцевальных средствах выразительности;
5. формировать навыки музыкально-ритмической координации, представления о технике выполнения упражнений.
Развивающие:
1. развивать творческий потенциал ребенка, активность,создать предпосылки для творческого поиска в создании образа;
2. развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке, искусству;
3. развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики;
4. развивать музыкально-ритмическую координацию, технику выполнения упражнений;
5. развивать способность к творческому самовыражению, самостоятельному исполнению на основе полученного опыта;
6. создавать условие для развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
7. развивать умение передавать свои впечатления в устной форме.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
2. формирование основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность;
3. формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы: позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится:
находить способы решения проблем творческого и поискового характера в творческой деятельности, находить ассоциативных связей между произведениями разных видов танцевального искусства;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
передавать свои впечатления в устной форме.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
имеет представление о танцевальном искусстве:
владеет музыкальными терминами;
имеет устойчивый интерес к ритмопластике, понимает значения танца в жизни человека;
выполняет движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке;
владеет навыками музыкально-ритмической координации, знает технику выполнения упражнений;
развита способность к творческому самовыражению.