Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная грамматика»

Описание образовательной программы

Настоящая общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  273 от 29.12.2012, Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022

№ 629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Комитета по образованию Санкт  Петербурга от 25.08.2022

№1676 –р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт  Петербурга

Направленность:

социально-педагогическая направленность Программы обуславливает ее ориентацию на максимальное раскрытие потенциальных возможностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей, развитие их лидерских качеств, организацию социализирующего досуга. Создаются условия для формирования собственной системы познавательных мотивов и направленности деятельности обучающихся. Образовательный процесс направлен на поддержку устремленности к самопознанию и самореализации, формированию чувства ответственности за собственный выбор, повышение психологического здоровья и эмоциональной устойчивости личности ребенка.

Адресат:

данная Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет. На обучение принимаются дети, независимо от гендерной принадлежности и умственного развития. Наличие специальных способностей в данной предметной области не требуется.

Актуальность реализации:

в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, содержание Программы направлено на выполнение социального заказа в области образовательных услуг как одной из возможностей для самореализации и самоопределения обучающихся в процессе дополнительного образования. Это отражается, в том числе и во внедрении инновационных методов и средств образовательного процесса.

Отличительные особенности:

отличительные особенности данной программы заключаются в системно- деятельностном подходе к образованию, направленном на воспитании и развитии творческих качеств личности, отвечающих требованиям современного российского общества, а также применению инновационного подхода. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в творческой, познавательной и других видах деятельности.

Уровень освоения:

по уровню освоения Программа является общекультурной, так как направлена на формирование творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии. Во время обучения по данной программе обучающиеся презентуют свои результаты и достижения на уровне учреждения, принимая участие в мероприятиях.

Объём и сроки освоения:

программа рассчитана на 4 года обучения. Всего 144 часа. Каждый год обучения составляет 36 часов.

Цель:

развитие метаязыковых способностей, подготовка детей к овладению чтением, знакомство с основами грамоты.

Задачи:

Обучающие:

1. сформировать представление о звуках речи;

2. создать условия для отработки навыка по дифференциации фонем, звукобуквенного и слогового анализа слов;

3. содействовать формированию слоговой структуры слов. Развивающие:

1. создать условия для интеллектуальной самореализации обучающихся;

2. содействовать речевому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями: способствовать развитию интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих; обогащению активного и пассивного словаря; развитию просодической стороны речи;

3. способствовать развитию памяти, внимания, познавательных интересов, любознательности, расширения кругозора детей.

Воспитательные:Хочу такой сайт

1. содействовать формированию творческой инициативы детей, познавательной мотивации;

2. формировать устойчивый интерес к чтению;

3. способствовать развитию интереса к речи как особому объекту познания;

4. формировать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Планируемые результаты освоения:

Личностные:

в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы: готовность и интерес к саморазвитию;

мотивация к обучению и познанию;


позитивная самооценка, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале и развитии собственных интеллектуальных способностей;

навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

навык организации собственного и коллективного досуга, самостоятельной познавательно-творческой деятельности.

Метапредметные:

в результате освоения Программы обучающийся научится: проявлять устойчивый интерес к чтению;

находить решения проблем творческого и поискового характера в учебной и творческой деятельности;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах деятельности; применять формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения различных видов деятельности;

слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать 

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и познавательной деятельности.

Предметные:

в результате освоения программы обучающийся:

применяет речевые умения и навыки в соответствии с возрастом и программными задачами;

проявляет познавательные способности; владеет представлениями о звуках речи;

применяет знания и умения, приобретенные в различных видах познавательной 

и  творческой деятельности, в дальнейшей жизни;

выполняет оценку своих знаний языка, рефлексии над языковым материалом.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная грамматика» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 250795864576837559433845704902184217507778640384 Директор/Заведующий Ковальская Инна Валерьевна Дата подписания документа 01.10.2025 15:07:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».