Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная грамматика»
Описание образовательной программы
Настоящая общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, Приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Комитета по образованию Санкт – Петербурга от 25.08.2022
№1676 –р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт – Петербурга
Направленность:
социально-педагогическая направленность Программы обуславливает ее ориентацию на максимальное раскрытие потенциальных возможностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей, развитие их лидерских качеств, организацию социализирующего досуга. Создаются условия для формирования собственной системы познавательных мотивов и направленности деятельности обучающихся. Образовательный процесс направлен на поддержку устремленности к самопознанию и самореализации, формированию чувства ответственности за собственный выбор, повышение психологического здоровья и эмоциональной устойчивости личности ребенка.
Адресат:
данная Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет. На обучение принимаются дети, независимо от гендерной принадлежности и умственного развития. Наличие специальных способностей в данной предметной области не требуется.
Актуальность реализации:
в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, содержание Программы направлено на выполнение социального заказа в области образовательных услуг как одной из возможностей для самореализации и самоопределения обучающихся в процессе дополнительного образования. Это отражается, в том числе и во внедрении инновационных методов и средств образовательного процесса.
Отличительные особенности:
отличительные особенности данной программы заключаются в системно- деятельностном подходе к образованию, направленном на воспитании и развитии творческих качеств личности, отвечающих требованиям современного российского общества, а также применению инновационного подхода. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в творческой, познавательной и других видах деятельности.
Уровень освоения:
по уровню освоения Программа является общекультурной, так как направлена на формирование творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии. Во время обучения по данной программе обучающиеся презентуют свои результаты и достижения на уровне учреждения, принимая участие в мероприятиях.
Объём и сроки освоения:
программа рассчитана на 4 года обучения. Всего 144 часа. Каждый год обучения составляет 36 часов.
Цель:
развитие метаязыковых способностей, подготовка детей к овладению чтением, знакомство с основами грамоты.
Задачи:
Обучающие:
1. сформировать представление о звуках речи;
2. создать условия для отработки навыка по дифференциации фонем, звукобуквенного и слогового анализа слов;
3. содействовать формированию слоговой структуры слов. Развивающие:
1. создать условия для интеллектуальной самореализации обучающихся;
2. содействовать речевому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями: способствовать развитию интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих; обогащению активного и пассивного словаря; развитию просодической стороны речи;
3. способствовать развитию памяти, внимания, познавательных интересов, любознательности, расширения кругозора детей.
1. содействовать формированию творческой инициативы детей, познавательной мотивации;
2. формировать устойчивый интерес к чтению;
3. способствовать развитию интереса к речи как особому объекту познания;
4. формировать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Планируемые результаты освоения:
Личностные:
в результате освоения Программы у обучающихся будут сформированы: готовность и интерес к саморазвитию;
мотивация к обучению и познанию;
позитивная самооценка, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале и развитии собственных интеллектуальных способностей;
навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
навык организации собственного и коллективного досуга, самостоятельной познавательно-творческой деятельности.
Метапредметные:
в результате освоения Программы обучающийся научится: проявлять устойчивый интерес к чтению;
находить решения проблем творческого и поискового характера в учебной и творческой деятельности;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах деятельности; применять формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения различных видов деятельности;
слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и познавательной деятельности.
Предметные:
в результате освоения программы обучающийся:
применяет речевые умения и навыки в соответствии с возрастом и программными задачами;
проявляет познавательные способности; владеет представлениями о звуках речи;
применяет знания и умения, приобретенные в различных видах познавательной
и творческой деятельности, в дальнейшей жизни;
выполняет оценку своих знаний языка, рефлексии над языковым материалом.